00:0019 сентября 199700:00
47просмотров
00:0019 сентября 1997
Муниципальный совет Стокгольма - высший орган представительной власти города - принял решение считать Петербург приоритетным для делового сотрудничества, и правительство Швеции полностью его в этом поддержало.
<BR>Муниципальный совет Стокгольма - высший орган представительной власти города - принял решение считать Петербург приоритетным для делового сотрудничества, и правительство Швеции полностью его в этом поддержало.<BR><BR>Будучи стопроцентной столицей, Стокгольм сознательно и планомерно тяготеет вовсе не к Москве, а к Петербургу. Первые симптомы взаимной привязанности проявились в 1992 году, когда мэр Петербурга Анатолий Собчак и мэр Стокгольма Карл Седершельд подписали совместное заявление о сотрудничестве между городами (Карл Седершельд - предшественник нынешнего главы правительства Стокгольма социал-демократа Матса Хульта - возглавляет оппозицию, которая, по традициям шведской демократии, участвует в управлении городом для обеспечения преемственности). На основе этого соглашения осуществлялись совместные проекты муниципалитетов и обмен опытом в области городского управления.<BR><BR><B>Новый виток</B><BR>Дружеские отношения связывают новых глав Стокгольма и Петербурга. Владимиру Яковлеву и Матсу Хульту довелось поддерживать друг друга в марте этого года на сессии МОК в Лозанне.<BR>Череда встреч и обсуждений стала предпосылкой для возникшей симпатии. <BR>Первая встреча состоялась год назад в Петербурге. Мэр Стокгольма приурочил свой приезд в Петербург к выставке "Дни Швеции". <BR>Во время переговоров в Смольном Матс Хульт сообщил о намерении открыть в Петербурге постоянное представительство Стокгольма, и это предложение одобрил губернатор.<BR>Уже через 3 месяца представительная делегация Петербурга отправилась в столицу Швеции. Владимира Яковлева принимали в Стокгольме на самом высоком уровне. Встреча губернатора с премьер-министром Швеции увенчала визит. Делегация Петербурга выступила инициатором переговоров с концерном Volvo по проекту создания в Петербурге совместного производства городского автобуса. <BR>По мнению руководства концерна, в случае осуществления данный проект стал бы примером самой крупной шведской инвестиции в Петербурге. В настоящий момент Volvo участвует в конкурсе, объявленном петербургскими властями, наряду с другими западными автобусопроизводителями.<BR>Тогда же в Стокгольме качественно новый уровень взаимоотношений между городами получил документальное воплощение. Владимир Яковлев и Матс Хульт подписали соглашение о сотрудничестве между городами Санкт-Петербургом и Стокгольмом.<BR><BR><B>От меня до тебя - дальняя дорога</B><BR>Два города, устремленных друг к другу, разделяет суровое Балтийское море, поскольку доплыть из Петербурга в Стокгольм и наоборот напрямую не может ни турист, ни бизнесмен. Вопрос о прямом и удобном для всех транспортном сообщении признан едва ли не самым насущным в отношениях двух сторон.<BR>Муниципалитет Стокгольма освободил потенциального оператора от портового сбора. Весной 1997 года распоряжением губернатора Петербурга была создана рабочая группа по изучению возможностей восстановления паромного сообщения. Первоочередная задача - убедить будущего перевозчика в привлекательности и безопасности петербургского порта доверена отобранной по тендеру консалтинговой компании из Голландии Dynamar consultancy BV. Регион Стокгольма взял на себя финансирование первого этапа исследований. На втором этапе городская администрация намерена обратиться за помощью в Программу приграничного сотрудничества TACIS.<BR><BR><B>В знании - сила</B><BR>Программу шведской технической помощи Петербургу финансирует правительственный фонд Швеции по развитию международного сотрудничества SIDA. С его помощью с 1991 по 1995 год в Петербурге было осуществлено порядка 20 проектов на сумму SEK20 млн. По России эта сумма составляет SEK45 млн, так что доля Петербурга достаточно велика.<BR>В организации проектов технической помощи Петербургу активное участие принимает администрация города Стокгольма.<BR>Шведские специалисты привлекаются для консультаций в процессе совершенствования бюджетной сферы Петербурга. Примером эффективного взаимодействия и взаимопонимания специалистов двух сторон может служить реализуемая в Петербурге программа по созданию казначейства.<BR>Передача опыта Швеции в области социальной сферы и ее финансирования представляет собой масштабный проект. Малоимущий в Швеции и малоимущий в России - совсем не одно и то же. Но способ, как в условиях рыночной экономики доставлять помощь именно тому, кто в ней реально нуждается, а не абстрактной категории населения, давно изобретенный в Швеции и осуществляемый в виде адресной социальной помощи, универсален. Городские власти Петербурга намерены использовать опыт Швеции, внедряя систему адресной социальной помощи.<BR>Швеция обладает огромным опытом в области энергосбережения. Стокгольмская энергетическая компания является одним из операторов программы технической помощи Петербургу в области энергетики, финансируемой SIDA.