00:0008 сентября 199700:00
36просмотров
00:0008 сентября 1997
По городу, как вихрь, промчался бизнесмен Владимир Довгань. За один день он побывал в редакциях крупнейших петербургских газет, выступил на радио.
<BR>По городу, как вихрь, промчался бизнесмен Владимир Довгань. За один день он побывал в редакциях крупнейших петербургских газет, выступил на радио. <BR><BR>ЧЕЛОВЕК-ЛОГОТИП не просто "отметился" в петербургских газетах (в том числе и в "Деловом Петербурге"). Он рассказал о том, чем занимается фирма, о чем мечтает, посмотрел в глаза главному редактору и договорился о дальнейшем сотрудничестве. Довгань предстал перед журналистами как самый человечный человек, хоть и богач, хоть и бизнесмен. <BR><BR>БИЗНЕС - ЭТО КОНТАКТЫ. Бизнес - это прежде всего общение и человеческие отношения, как любит говаривать Борис Березовский. На личных контактах строился и строится бизнес, особенно в России. Личность первого человека фирмы служит гарантией надежности, доверия, качества, ответственности. Ли Якокка периодически выступал по телевизору, объясняя "вообще населению", чего и как хочет добиться обожаемая американцами компания "Крайслер".<BR>Сегодня, например, главы некоторых российских банков не гнушаются выступать перед аудиторией в оплаченном телевизионном эфире. Они точно знают: копеечные телевизионные затраты окупятся сторицей. <BR>Сам наш петербургский герой дня - самый популярный логотип "Довгань" начал использовать личный фактор не первым. Как первому человеку-космонавту предшествовали Белка и Стрелка, так и первой "личной" торговой марке предшествовала Алиса - ЛИЧНАЯ собака Германа Стерлигова.<BR><BR>РАБОТАТЬ ТОРГОВОЙ МАРКОЙ постыдно - так думают многие. Их страшат лавры Жириновского или Брынцалова. Добропорядочные бизнесмены считают неэтичным тиражировать свою физиономию с целью "втюхать" какой бы то ни было товар. И они по-своему правы. Однако мало кто задумывается: а почему вообще люди выбирают один из двух одинаковых продуктов? И хотя известная реклама утверждает, что имидж - ничто, именно он играет решающую роль. Потребителю не все равно, кто ЛИЧНО выпускает те или иные товары. Кто появляется перед ним на экране, их предлагая, кто несет личную ответственность.<BR><BR>НЕЧА НА ЗЕРКАЛО ПЕНЯТЬ. У некоторых вообще рожа крива и работать торговой маркой Бог не дал. К тому же серьезному профессионалу сложно решиться торговать лицом, так же, впрочем, как и любой другой частью тела. Первые лица многих крупных фирм неохотно беседуют с журналистами, а случаев посещения редакции крупными бизнесменами по собственной инициативе старожилы "ДП" не припоминают. Куда им время попусту тратить?! Или боятся они чего?<BR>Ну так снаряди грамотных специалистов, PR-менов, общаться, устраивать пресс-конференции, вещать клиентам и общественности о своих успехах. Не тут-то было! Толпы PR-менов выпускают каждый год различные школы имиджа и социального макияжа. Но найти настоящего "мистера-внешнего" чрезвычайно трудно. По крайней мере, в "ДП" их видели очень редко. Мало кто приходит в газету и спрашивает: "Газета, какую информацию тебе надо?"<BR>Вот и получается, что в общественном сознании первое лицо фирмы, фонда, банка, ассоциации больше похоже не на лицо, а на задницу. <BR><BR>"ПОЧЕМУ О НАС НЕ ПИШУТ?!" - возмущаются иные не столь крупные фирмы и их руководители. Им невдомек, что для появления настоящего паблисити нужно хоть что-то общественно-ценное из себя представлять. И специально работать в этом направлении. Убеждение в том, что за все, в том числе за общественное (читай человеческое) внимание, можно "конкретно забашлять", губит связи с клиентами и обществом на корню. Мало того, эта жлобская уверенность губит всю работу с собственным персоналом: мы им платим, платим, а они не работают. В итоге высокомерие и уверенность во всевластии денег "опускает" фирму на ДЕНЕЖКИ, ДЕНЬГИ и ДЕНЬЖИЩА!!! Медленно, но верно приходит понимание: быть легальной, законопослушной и публичной (в хорошем смысле) личностью - просто выгодно. А не зарабатывать деньги, которые можно заработать, просто глупо.<BR><B>редакция</B>