Одежный бизнес дает шанс гибким швейникам

"Тряпок много, а выбрать нечего", - ворчат покупатели, совершая шопинг в магазинах одежды или на ярмарках.

<BR><BR>"Тряпок много, а выбрать нечего", - ворчат покупатели, совершая шопинг в магазинах одежды или на ярмарках. <BR>Особенности рынка одежды в Петербурге: отсутствие развитой оптовой инфраструктуры, преобладание импортных изделий, ввозимых "челноками", и узкий ассортимент товаров в магазинах. Но в последнее время начинается оживление малых предприятий швейной промышленности.<BR><BR><B>Нет звена</B><BR>По словам розничных торговцев одеждой, в городе почти нет крупных оптовых структур, торгующих широким ассортиментом. Заказывать товар у западных фирм может позволить себе только оптовик или крупный универмаг. Для средних и мелких магазинов импорт товара не оправдывается. Эти торговцы закупают товар либо в Москве, где оптовый рынок развит значительно лучше, или размещают заказы на пошив у небольших производителей. Швейные цеха берутся за небольшие заказы по приемлемым ценам, и качество местного пошива подчас не отличить от итальянского или германского. <BR>"Одежда местного производства лучше дешевых турецких и польских тряпок. Притом по цене местные изделия доступны среднему слою потребителей", - говорит владелица магазина, пожелавшая остаться неизвестной.<BR><BR><B>"Челнокам" сложнее </B><BR>Бизнесменам-"челнокам" работать на рынке становится все сложнее. Таможенное оформление товаров - только одна проблема, при том, что официальную ставку пошлины мало кто платит. Таможенная "такса" в аэропорту - $80 за чемодан. <BR>Другой проблемой стала сертификация товаров. Необходимость получения официальной бумаги на каждое наименование изделий делает невыгодным ввоз мелких партий, а именно этим занимаются "челноки". Без сертификата товар не будет брать магазин. <BR>Для "челночного" товара остаются только вещевые рынки и ярмарки. И, хотя эти места до сих пор более популярны у массового покупателя, чем магазины, постепенно ситуация начинает меняться. Рейды налоговой полиции по рынкам и изменения, которые происходят в розничных предприятиях торговли, постепенно разворачивают поток покупателей в сторону более удобных и цивилизованных мест торговли.<BR><BR><B>Звездные цены</B><BR>"На вещевом рынке или в магазине я больше ничего не покупаю. После нескольких поездок в Италию я сразу могу сказать, где был куплен костюм или платье и по какой цене. В Петербурге то же самое продают в 1,5-2 раза дороже", - делится впечатлениями молодая бизнес-леди от "челночного" бизнеса. "Челноки", чтобы окупить свои поездки, вынуждены продавать товар по цене в 2 раза выше закупочной. Уязвимое место большинства петербургских магазинов - узкий ассортимент и тоже высокие цены. Это связано как с высокой стоимостью аренды помещений, так и с неразвитостью оптового звена. Кроме того, магазины одежды для массового потребителя еще не научились работать от оборота. <BR>Если средняя наценка на товар в Италии - до 50%, то в Петербурге даже на обычные вещи некоторые магазины "накручивают" 70-100%. Такие наценки могут быть экономически обоснованны только при торговле именными элитными вещами. После того как товар "завис", начинают объявлять распродажи со скидками до 80%. <BR>Сбивает с толку торговцев и "капризная дама" - мода.<BR><BR><B>Склады одежды</B><BR>Одна из самых популярных стран, где закупают товар "челноки" и владельцы небольших магазинов, - Италия. Большое количество оптовых складов, которые торгуют по оптовым ценам широким ассортиментом одежды, приспособлены для мелких оптовиков и магазинов. Склады, в свою очередь, закупают товар у производителей одежды, которые работают только с крупными заказчиками.<BR>Цены на складах ниже, чем в итальянских магазинах, примерно на 30-50%. После того как товар с итальянского склада попадает в петербургские магазины, его цена вырастает как минимум в 2 раза. Не случайно бизнесмены, отвечая на вопрос "ДП": где они предпочитают покупать одежду, - были единодушны: "Лучше одеваться в магазинах за границей - там и цены ниже, и ассортимент шире".