00:0029 августа 199700:00
189просмотров
00:0029 августа 1997
Московская команда Miller Pilot стала героем первого этапа Открытого чемпионата Петербурга по кольцевым гонкам на реконструированной трассе "Невское кольцо", выиграв два заезда.
<BR><BR>Московская команда Miller Pilot стала героем первого этапа Открытого чемпионата Петербурга по кольцевым гонкам на реконструированной трассе "Невское кольцо", выиграв два заезда. <BR>Хорошую компанию победителю в классах "Супертуризм" и "Туризм" Алексею Васильеву составил известный артист и шоумен Николай Фоменко. Он дважды поднимался на третью ступень пьедестала почета, развеяв миф о "несерьезности" своего положения в команде и став едва ли не первой легендой гонок.<BR><BR><B>"Формула-3" украсила гонки</B><BR>Впервые петербуржцы (на "Невское кольцо" пришли более 6000 зрителей) увидели гонки "Формулы-3". Предполагался полноценный заезд из шести машин, но зрители увидели на трассе лишь четыре "Ф-3" вместе со старенькими "Эстониями-25" из "Формулы-1600".<BR>Фаворитами были известный итальянский гонщик Альберто Педемонте и его товарищ по команде "ЛУКойл Racing" Виктор Маслов на суперсовременных "болидах" Dallara-397. В их спор мог вмешаться петербуржец Александр Антонов из команды "Rothmans-АСПАС". Но Саша после столкновения его Jak-26 с машиной Виктора Маслова не сумел продолжить гонку, его товарищ по команде Сергей Ларин также сошел с трассы. Ничто и никто не помешал гонщикам "ЛУКойл Racing" оказаться вдвоем на пьедестале. Лучшим в классе "Ф-1600" стал Павел Лакия ("Спектрол").<BR><BR>Число 13 к счастью или нет?<BR>В классе "Туризм" на старт вышли 13 автомобилей. Алексей Васильев (Miller Pilot), уже изведавший вкус победы в "Супертуризме", до финиша не упускал лидерства. Борьба за 2-е место шла между петербуржцем Алексеем Глебовым (Региональное телевидение-ВИФК) и Владимиром Череванем ("ЛУКойл-Racing"). Алексей, впервые после серьезной болезни принимавший участие в соревнованиях, в конце гонки занимал 2-е место, а автомобиль Владимира остановился... на последнем круге. Зато Николай Фоменко финишировал третьим. Единственная на "Невском кольце" женщина-гонщик Людмила Белолипская, долгое время державшаяся на хорошей позиции, не финишировала по техническим причинам. <BR><BR><B>Все хорошо, а будет лучше</B><BR>Трасса понравилась и гонщикам и специалистам. Мелкие недостатки директор стадиона пообещал вскоре устранить. "Узкие 8-метровые места мы расширим до 12 метров, улучшим и ограждение трассы, - сказал Николай Некрасов. - Вице-губернатор Валерий Малышев, открывший соревнования на "Невском кольце", сказал, что не следует ограничиваться полумерами и нужно довести реконструкцию всей трассы до конца. Это очень обнадеживает, ведь в будущем году хотим провести не только Открытый чемпионат Петербурга, но и этапы Кубка Rothmans-АСПАС, а возможно, и этапы чемпионата России".<BR><BR>"Дай миллион!"<BR>Ждали больше гонщиков, но руководство Российской автомобильной федерации (РАФ), по словам организаторов и участников гонок, под страхом отлучения от спорта запрещало им стартовать в Петербурге. По мнению директора стадиона имени Кирова, конфликт лежит в финансовой плоскости. "Мы обратились к руководству РАФ с предложением безвозмездно, подчеркиваю - безвозмездно, провести два этапа чемпионата России по кольцевым гонкам, - говорит Николай Некрасов. - В ответ получили предложение перечислить за проведение одного лишь этапа некоему фонду "Автоспорт"... 210 миллионов рублей и предоставить ему права генерального спонсора и все права на рекламу. Вложив 1,5 млрд рублей в реконструкцию трассы, мы не будем еще за что-то платить".<BR>Представитель РАФ Виктор Лапин на поздней пресс-конференции сказал журналистам: "Чтобы выяснить нашу позицию, надо остаться до утра". <BR>Никто не рискнул ночевать на стадионе, и точка зрения РАФ осталась "в тумане".