00:0030 июня 199700:00
47просмотров
00:0030 июня 1997
Петербургские фотографы мечтают создать собственные студии, в которых они смогут достойно конкурировать с мастерами рекламной фотографии мирового уровня. Некоторая техническая база у них уже есть, но не хватает навыков профессионально продавать свои услуг
<BR><BR>Петербургские фотографы мечтают создать собственные студии, в которых они смогут достойно конкурировать с мастерами рекламной фотографии мирового уровня. Некоторая техническая база у них уже есть, но не хватает навыков профессионально продавать свои услуги. <BR>Спрос на профессиональные фотоуслуги - создание высококачественных фотографий для дальнейшего полиграфического тиражирования - определяют рекламные агентства и издательства. Агентства обращаются в дизайн-студии, которые имеют штатных или приглашаемых по договору фотографов. <BR>Петербургские издательства и журналы тоже стали прибегать к услугам студий, хотя делают это в меньшей степени, чем агентства, поскольку традиционно имели специалистов фотографии в своем штате. Стимулом служит то, что полноценная загрузка штатного фотографа, оказывается, не всегда возможна, и сокращение затрат приобретает для издателей важное значение. <BR>По оценкам менеджеров корпорации "Петр Великий" (поставщик фотоматериалов Kodak), в Петербурге выполняется рекламная съемка примерно 5000 сюжетов в месяц, то есть оборот рынка профессиональной фоторекламы составляет $1,2-6 млн в год.<BR><BR><B>Фотографы</B><BR>Профессиональной фотографией для рекламы и полиграфии в Петербурге занимаются несколько десятков человек. По крайней мере, такую величину называет Иван Любимов, редактор петербургского фотожурнала "Субъектив". Цены на рекламное фото в Петербурге ниже, чем в Москве. Петербургские фотографы-одиночки готовы брать за слайд $20, обеспечивающих им биологическое выживание без каких-либо перспектив развития. Подход с разумной рентабельностью требует по крайней мере $80-150 за слайд. Большинство фотографов считают себя профессионалами, но редкие из них могут похвастаться большим объемом заказов. По мнению Ивана Любимова, петербургские рекламные фотографы не умеют доводить до заказчика информацию о своем творческом потенциале. Вместо рекламного буклета, демонстрирующего весь спектр возможностей фотографа, они носят из конторы в контору какие-то случайные подборки материалов. <BR>Не способствует ориентации потенциальных заказчиков и отсутствие профессиональных объединений фотографов и их цеховых мероприятий, наподобие недавно прошедшего в Москве Фестиваля рекламной фотографии. <BR>"Основа рекламы - картинка, фотография. В ней содержится весь креатив. Убери ее - и ничего не останется, одни шрифтовые решения, - говорит директор агентства "Арс-проект" фотограф Андрей Насонов, принимавший участие в московском фестивале. - Часто этого не понимают не только заказчик или дизайнер, занимающийся компьютерной обработкой изображения, но и сам фотограф. Подчиненная позиция, в которую он сам себя ставит в рекламе, отсутствие знаний о современных технологиях не дают ему ни материального, ни творческого простора для развития. Вот почему мы имеем весьма провинциальный уровень рекламы".<BR>Некоторые компании заказывают фотосъемку за границей, платя до $1000 за слайд. И не жалеют об этом. Некоторые укладываются и в меньшую сумму, при этом выигрывая не только в деньгах. Менеджер фирмы "Си-Норд" Андрей Приходько говорит: "Для меня важнее не экономия, а гарантия того, что работа будет сделана в срок с учетом всех требований к качеству изображения. Пожалуй, главное - чтобы рекламный фотограф смог удовлетворить мои пожелания, а не собственные амбиции".<BR><BR><B>Техника</B><BR>Всякая современная фотостудия должна иметь графическую станцию, фотопечатное оборудование и адаптер для ввода изображения с камеры в компьютер. Однако ни один из пяти петербургских фотографов, с которыми беседовал корреспондент "ДП", о подобном оборудовании не подозревает. Большинство работают на собственной технике. Профессиональная фотоаппаратура и аксессуары куплены на заработанные деньги либо попали к ним после списания из государственных и производственных фотолабораторий. Сегодня техника, необходимая для начала профессиональной работы, обойдется примерно в $2500. <BR>Из основных производителей профессиональной фототехники в Петербурге присутствует только Pentax, в Москве есть также и Canon. По словам директора петербургской фирмы "Пентар", которая выполняет функции представителя и торгово-сервисного центра Pentax, за месяц фирма продает около 15 профессиональных камер, в том числе и за пределы Петербурга. Значительная доля продаж приходится на музеи.<BR>Обработку отснятых материалов фотографы часто выполняют сами, кустарно. Профессиональная проявка слайдов большого формата возможна в двух-трех ателье, для которых она не является сколь-нибудь существенным бизнесом. Минимальная цена за автоматизированный проявочный комплекс - примерно $10.000.<BR>Химикаты и простейшее осветительное оборудование, потратив около $5000, можно купить в магазинах Петербурга, а более "навороченную" аппаратуру везут из-за границы. <BR><BR>Некоторые оборудованные рекламные фотостудии Петербурга: "Ален макс", "Арс-проект", "Еврофото", "Триада".