00:0016 января 199600:00
957просмотров
00:0016 января 1996
Сегодня в Петербурге открывается первое российское Internet-кафе. Его посетители смогут не только выпить кофе или перекусить, но и воспользоваться услугами всемирной компьютерной сети Internet.
Сегодня в Петербурге открывается первое российское Internet-кафе.
Его посетители смогут не только выпить кофе или перекусить, но и воспользоваться
услугами всемирной компьютерной сети Internet.
Кафе создано поставщиком услуг
Internet - петербургской фирмой <Дукс> - совместно с рестораном <Тетрис>,
которым владеет дочерняя структура <Дукс>.
На столиках нового кафе стоят
персональные компьютеры, предоставленные петербургской фирмой <Ниеншанц>. Они
подключены к Internet в режиме реального времени (on-line) и дают возможность
как поработать, так и отдохнуть.
Например, можно выяснить курсы валют на
биржах мира, прочесть электронную версию мировых газет и журналов, посмотреть
картины из любого музея или послушать новый альбом любимой
группы.
Поработать и пообщаться
Прибыль кафе будет формироваться
из двух основных источников: продажи напитков и закусок, а также платы за сеансы
работы в Internet.
Тарифы на работу в сети имеют <ресторанную наценку> -
часовой сеанс обойдется примерно в $10, что втрое дороже стоимости работы из
дома или офиса. Правда, к кафе подведен волоконно-оптический кабель, который
делает работу в сети более быстрой.
Основная идея Internet-кафе - совместить
две культуры общения, которые до сих пор казались совершенно
противоположными.
С одной стороны, это традиционная культура личного общения
в кафе и клубах, а с другой - новая культура заочного (виртуального) общения
через Internet. Эта сеть уже сегодня объединяет свыше 70 млн человек во всем
мире, а к 1998 году ожидается, что количество ее пользователей перевалит за 100
млн.
Мировая революция
Генеральный директор фирмы <Дукс> Александр
Григорьев рассказал корреспонденту <ДП>, что идея создания такого кафе появилась
у него еще два года назад. Однако тогда ее никто не воспринял всерьез: слово
Internet было знакомо единицам, а работа в компьютерной сети была привилегией
только профессионалов.
Развитие информационных технологий в последние годы
обратило в веру Internet миллионы людей, которые не были специалистами в
компьютерной области.
Видимо, идея Internet-кафе витала в воздухе: первое в
мире подобное заведение - Cyberia - открылось в Лондоне в середине 1994
года.
Уже в следующем году процесс образования Internet-кафе стал
лавинообразным: по состоянию на 12 января 1996 года существуют 222 таких кафе на
всех континентах.
Первые Internet-кафе создавали энтузиасты-компьютерщики.
Однако новая идея получила крупный коммерческий успех, и сейчас на Западе
началась вторая волна развития Internet-кафе: почуяв выгоду, за нее взялись
коммерсанты.
Клубы по интересам
Во многих городах мира уже
существуют по нескольку Internet-кафе. Это заставляет их структурироваться в
поисках своей ниши на рынке. Например, стали появляться кафе для любителей
сетевой версии популярной компьютерной игры Doom.
В отличие от Запада, перед
петербургским Internet-кафе по праву первого были открыты все дороги. Выбор его
основателей пал на идею бизнес-клуба. Ставка делается не только на городских
бизнесменов, но и на тех, кто находится в Петербурге проездом или в
командировке.
Кроме того, в кафе будут проводиться лекции о мире компьютеров
и сетей, а также научные конференции и коллоквиумы. Еще одним направлением
деятельности нового кафе станет популяризация Internet. Александр Григорьев
заметил, что многие наслышаны о возможностях глобальных компьютерных сетей,
однако большинство не торопится подключаться к Internet из-за того, что негде
посмотреть и убедиться в достоинствах этой сети.
Коробка с
Internet
Internet-кафе предоставит и необычную услугу под названием .
Клиентам предложат компьютеры с аппаратным и программным обеспечением,
необходимыми для работы в Internet по принципу <достал из коробки и работай>.
Купить приглянувшийся компьютер можно будет даже прямо со столика кафе.
Производством и поставкой техники займется <Ниеншанц>.
Александр Григорьев
отмечает, что спрос на такую услугу возник лишь недавно. Еще год назад
подключением к Internet интересовались лишь обладатели компьютеров, теперь же в
<Дукс> приходят все больше <бескомпьютерных> клиентов со словами: <Я хочу
Internet. Что мне для этого нужно?>.
Генеральный директор фирмы
<Ниеншанц-Сервис> Дмитрий Большаков разъяснил интерес своей фирмы в проекте
Internet-кафе.
<Ниеншанц> ведет серьезные исследования в области компьютерных
технологий, поэтому рассматривает кафе как хороший испытательный полигон для
своей техники.
Кроме того, участие в этом проекте является составной частью
программы фирмы по продвижению своих компьютеров марки Favourite.