Калиниградский "Буммаш" метит в автогиганты

Калининградское АОЗТ выкупило 61% акций АО . Новый владелец планирует организовать на территории завода пять самостоятельных производственных структур.

Калининградское АОЗТ <Автотор> выкупило 61% акций АО <Буммаш>. Новый владелец планирует организовать на территории завода пять самостоятельных производственных структур. В основе реконструкции - проект восстановления бывших в употреблении автомобилей и сборка грузовиков. Общая стоимость проекта реструктуризации <Буммаша> - 24 млрд рублей. Срок окупаемости - два года. Льготный кредит (50% годовых) в размере 15 млрд рублей <Автотору> предоставила администрация Калининградской области. Директор <Автотора> Александр Алексеев сказал, что этих денег достаточно для реализации проекта. Недостающие 9 млрд рублей будут получены за счет прибыли.
От <мерседеса> <красной> сборки
В сентябре <Буммаш> выпустит первые 20 <мерседесов> и БМВ. Александр Алексеев сказал, что производство ориентировано только на работу с престижными марками автомобилей западного производства, бывшими в употреблении не более пяти лет. В Калининград их доставят в разобранном виде, поэтому ввозные пошлины будут минимальными. Все быстроизнашивающиеся детали (глушители, тормозные колодки и др.) и колеса заменят на новые. Предусматриваются также реставрация салона, антикоррозийная обработка и покраска автомобилей. К середине 1996 года количество обновляемых иномарок увеличится до 600 в месяц. Стоимость проекта $200.000. Срок окупаемости - год. Рентабельность - на 20% выше доходности ГКО. Для реализации автомобилей планируется создание дилерской сети в Петербурге (ориентируясь на возможности парома Калининград-Выборг), Москве и в Белоруссии.
Мнения разделились
Директор Калининградского авторемонтного завода Евгений Стуликов сказал корреспонденту <ДП>: <Проект <Автотора> - утопия. Авторемонтный завод имеет все возможности для создания подобного производства. Разумеется, мы изучали эту проблему и пришли к выводу, что таможня сделает все, чтобы получить пошлины за целый автомобиль. ГАИ найдет причину, чтобы его не регистрировать>. Руководители <Автотора> считают, что найти выход можно из любой ситуации. Дополнительно они планируют израсходовать $370.000 для того, чтобы организовать сборку специализированных автофургонов (прилавки, милицейские, медицинские и др.) грузоподъемностью до 3,5 тонн и подъемных кранов на пневматическом ходу. От предыдущего этот проект отличается тем, что все детали будут новыми. Срок окупаемости проекта - тоже год. Рентабельность выше доходности ГКО на 20%. Первая продукция из-за высокой стоимости будет продаваться в лизинг.
И кое-что еще
Остальные средства предназначены для переоборудования действующих на <Буммаше> литейного цеха и цеха по производству фонтанной арматуры. Литье цветных металлов предназначено для экспорта, фонтанная арматура - для нефтянников и газовиков. Завод сохранил право собственника производственных корпусов. Количество рабочих мест увеличится с 300 до 850. Но доходы <Буммаша> будут строго соответствовать стоимости его услуг за обслуживание инженерной инфраструктуры. <Буммаш> основан в 1946 году на территории немецкого артиллерийского завода. До перестройки производил: 60% - инженерно-саперной техники, 40% - оборудования для производства бумаги. Учредителями <Автотора> являются московский фонд <Интерприватизация> и КБ <Энерготрансбанк>.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.