00:0025 августа 199500:00
45просмотров
00:0025 августа 1995
Калининградское АОЗТ выкупило 61% акций АО . Новый владелец планирует организовать на территории завода пять самостоятельных производственных структур.
Калининградское АОЗТ <Автотор> выкупило 61% акций
АО <Буммаш>. Новый владелец планирует организовать на территории завода пять
самостоятельных производственных структур. В основе реконструкции - проект
восстановления бывших в употреблении автомобилей и сборка грузовиков.
Общая
стоимость проекта реструктуризации <Буммаша> - 24 млрд рублей. Срок окупаемости
- два года. Льготный кредит (50% годовых) в размере 15 млрд рублей <Автотору>
предоставила администрация Калининградской области. Директор <Автотора>
Александр Алексеев сказал, что этих денег достаточно для реализации проекта.
Недостающие 9 млрд рублей будут получены за счет прибыли.
От <мерседеса>
<красной> сборки
В сентябре <Буммаш> выпустит первые 20 <мерседесов> и
БМВ. Александр Алексеев сказал, что производство ориентировано только на работу
с престижными марками автомобилей западного производства, бывшими в употреблении
не более пяти лет. В Калининград их доставят в разобранном виде, поэтому ввозные
пошлины будут минимальными. Все быстроизнашивающиеся детали (глушители,
тормозные колодки и др.) и колеса заменят на новые. Предусматриваются также
реставрация салона, антикоррозийная обработка и покраска автомобилей. К середине
1996 года количество обновляемых иномарок увеличится до 600 в месяц. Стоимость
проекта $200.000. Срок окупаемости - год. Рентабельность - на 20% выше
доходности ГКО.
Для реализации автомобилей планируется создание дилерской
сети в Петербурге (ориентируясь на возможности парома Калининград-Выборг),
Москве и в Белоруссии.
Мнения разделились
Директор
Калининградского авторемонтного завода Евгений Стуликов сказал корреспонденту
<ДП>: <Проект <Автотора> - утопия. Авторемонтный завод имеет все возможности для
создания подобного производства. Разумеется, мы изучали эту проблему и пришли к
выводу, что таможня сделает все, чтобы получить пошлины за целый автомобиль. ГАИ
найдет причину, чтобы его не регистрировать>.
Руководители <Автотора>
считают, что найти выход можно из любой ситуации. Дополнительно они планируют
израсходовать $370.000 для того, чтобы организовать сборку специализированных
автофургонов (прилавки, милицейские, медицинские и др.) грузоподъемностью до 3,5
тонн и подъемных кранов на пневматическом ходу. От предыдущего этот проект
отличается тем, что все детали будут новыми. Срок окупаемости проекта - тоже
год. Рентабельность выше доходности ГКО на 20%. Первая продукция из-за высокой
стоимости будет продаваться в лизинг.
И кое-что еще
Остальные
средства предназначены для переоборудования действующих на <Буммаше> литейного
цеха и цеха по производству фонтанной арматуры. Литье цветных металлов
предназначено для экспорта, фонтанная арматура - для нефтянников и
газовиков.
Завод сохранил право собственника производственных корпусов.
Количество рабочих мест увеличится с 300 до 850. Но доходы <Буммаша> будут
строго соответствовать стоимости его услуг за обслуживание инженерной
инфраструктуры.
<Буммаш> основан в 1946 году на территории немецкого
артиллерийского завода. До перестройки производил: 60% - инженерно-саперной
техники, 40% - оборудования для производства бумаги. Учредителями <Автотора>
являются московский фонд <Интерприватизация> и КБ <Энерготрансбанк>.