00:0009 февраля 199400:00
11просмотров
00:0009 февраля 1994
Ещё недавно мебельные магазины встречали нас полупустыми торговыми залами, отдыхающими продавцами, редкими покупателями. Сегодня ситуация изменилась. Цены на мебель остаются по-прежнему высокими, стабилизации в ближайшее время не предвидится.
Ещ
недавно мебельные магазины встречали нас полупустыми торговыми залами,
отдыхающими продавцами, редкими покупателями. Сегодня ситуация
изменилась.
Цены на мебель остаются по-прежнему высокими, стабилизации в
ближайшее время не предвидится. Тем не менее в магазинах, торгующих мебелью
отечественного производства, царит заметное оживление.
Рынок богатых и не
очень
Анализ сложившегося мебельного рынка Петербурга показал, что в
городе реально существуют два независимых, развивающихся как бы в разных
измерениях рынка: импортной и отечественной мебели. Первый ориентирован только
на людей с высокими доходами, второй - на рядового среднего покупателя.
Рынок
западной мебели вполне насыщен как товарами, так и услугами. Ситуация на рынке
отечественной мебели немного сложнее.
Изменились
производители...
Среди отдельных отечественных производителей мебели
постепенно возникает конкуренция. Появились и окрепли предприятия малых форм
собственности.
Фирмы , , , , производят мебель, по качеству и ценам успешно
конкурирующую с мебелью крупных предприятий.
Однако изготовление корпусной
мебели (, шкафы) требует больших площадей и сложного оборудования. Поэтому
ассортимент продукции малых предприятий ограничен наборами мягкой мебели,
кухнями и отдельными предметами (тумбами, столами, креслами, стульями и
др.).
Распалось крупное мебельное объединение , и фабрики, входившие в его
состав, преобразовались в независимые акционерные общества --, , , .
На
насыщение рынка оказало влияние и то, что до недавнего времени некоторые фабрики
отправляли свою продукцию в другие регионы. Сегодня, из-за подорожания
перевозок, это стало невыгодным, и мебель остается в городе.
... и
продавцы
Магазины, входившие в состав Ленмебельторга, обрели
самостоятельность и теперь не только свободны в выборе принимаемого на
реализацию товара, но и вынуждены заниматься активным поиском
конкурентноспособной продукции.
Взаимоотношения с крупными мебельными
производствами строятся на постоянной договорной основе, мебель новых и
малознакомых предприятий принимается на пробную реализацию.
Многие фирмы,
производящие хорошую мебель, предлагают свою продукцию за наличный расчет.
Магазинам же разрешен наличный оборот не превышающий 500000 рублей, и они
вынуждены отказываться.
Сами производители открывают фирменные магазины или
реализуют продукцию непосредственно со склада.
До насыщения
далеко
Хотя отечественной мебели и много, но еще недостаточно. Это
означает, что пока рассчитывать на какие-либо качественные изменения в ее
производстве не приходится. Многие фабрики выпускают одни и те же модели на
протяжении нескольких лет (, , ). Они так и будут их выпускать, пока не
заполнится рынок и не возникнет здоровая конкуренция.
Сегодня потребительские
запросы людей со средним уровнем доходов определяются не столько качеством
товара, сколько его ценой. К примеру, АООТ выпускает наборы мягкой мебели двух
модификаций: сравнительно дешевые с традиционной гобеленовой и велюровой обивкой
(690000-750000 руб.) и дорогие (1600000 руб.), выполненные из американских
материалов и по американской технологии. Реализация первых - 30 штук, вторых -
2-3 штуки в месяц.
Существует дефицит, но не на все
Неравномерно
возросшие цены на сырье, повлияли на ассортимент выпускаемой продукции. В разряд
дефицитных попали изделия, изготавливаемые из натурального дерева, - столы,
стулья, кровати, табуретки. К почти дефицитным можно отнести спальные гарнитуры
и наборы детской мебели.
Выбор и ассортимент корпусной мебели достаточно
широк, но спрос на не несколько опережает предложение.
Наборов мягкой мебели
и кухонь средней цены сегодня на рынке даже больше, чем требуется.