Отечественный мебельный рынок оживился

Ещё недавно мебельные магазины встречали нас полупустыми торговыми залами, отдыхающими продавцами, редкими покупателями. Сегодня ситуация изменилась. Цены на мебель остаются по-прежнему высокими, стабилизации в ближайшее время не предвидится.

Ещ недавно мебельные магазины встречали нас полупустыми торговыми залами, отдыхающими продавцами, редкими покупателями. Сегодня ситуация изменилась. Цены на мебель остаются по-прежнему высокими, стабилизации в ближайшее время не предвидится. Тем не менее в магазинах, торгующих мебелью отечественного производства, царит заметное оживление.
Рынок богатых и не очень
Анализ сложившегося мебельного рынка Петербурга показал, что в городе реально существуют два независимых, развивающихся как бы в разных измерениях рынка: импортной и отечественной мебели. Первый ориентирован только на людей с высокими доходами, второй - на рядового среднего покупателя. Рынок западной мебели вполне насыщен как товарами, так и услугами. Ситуация на рынке отечественной мебели немного сложнее.
Изменились производители...
Среди отдельных отечественных производителей мебели постепенно возникает конкуренция. Появились и окрепли предприятия малых форм собственности. Фирмы , , , , производят мебель, по качеству и ценам успешно конкурирующую с мебелью крупных предприятий. Однако изготовление корпусной мебели (, шкафы) требует больших площадей и сложного оборудования. Поэтому ассортимент продукции малых предприятий ограничен наборами мягкой мебели, кухнями и отдельными предметами (тумбами, столами, креслами, стульями и др.). Распалось крупное мебельное объединение , и фабрики, входившие в его состав, преобразовались в независимые акционерные общества --, , , . На насыщение рынка оказало влияние и то, что до недавнего времени некоторые фабрики отправляли свою продукцию в другие регионы. Сегодня, из-за подорожания перевозок, это стало невыгодным, и мебель остается в городе.
... и продавцы
Магазины, входившие в состав Ленмебельторга, обрели самостоятельность и теперь не только свободны в выборе принимаемого на реализацию товара, но и вынуждены заниматься активным поиском конкурентноспособной продукции. Взаимоотношения с крупными мебельными производствами строятся на постоянной договорной основе, мебель новых и малознакомых предприятий принимается на пробную реализацию. Многие фирмы, производящие хорошую мебель, предлагают свою продукцию за наличный расчет. Магазинам же разрешен наличный оборот не превышающий 500000 рублей, и они вынуждены отказываться. Сами производители открывают фирменные магазины или реализуют продукцию непосредственно со склада.
До насыщения далеко
Хотя отечественной мебели и много, но еще недостаточно. Это означает, что пока рассчитывать на какие-либо качественные изменения в ее производстве не приходится. Многие фабрики выпускают одни и те же модели на протяжении нескольких лет (, , ). Они так и будут их выпускать, пока не заполнится рынок и не возникнет здоровая конкуренция. Сегодня потребительские запросы людей со средним уровнем доходов определяются не столько качеством товара, сколько его ценой. К примеру, АООТ выпускает наборы мягкой мебели двух модификаций: сравнительно дешевые с традиционной гобеленовой и велюровой обивкой (690000-750000 руб.) и дорогие (1600000 руб.), выполненные из американских материалов и по американской технологии. Реализация первых - 30 штук, вторых - 2-3 штуки в месяц.
Существует дефицит, но не на все
Неравномерно возросшие цены на сырье, повлияли на ассортимент выпускаемой продукции. В разряд дефицитных попали изделия, изготавливаемые из натурального дерева, - столы, стулья, кровати, табуретки. К почти дефицитным можно отнести спальные гарнитуры и наборы детской мебели. Выбор и ассортимент корпусной мебели достаточно широк, но спрос на не несколько опережает предложение. Наборов мягкой мебели и кухонь средней цены сегодня на рынке даже больше, чем требуется.