В России выросли продажи новых автомобилей

Продажи новых легковых автомобилей в России по итогам 7 месяцев этого года выросли на 9% в количественном выражении и на 13% — в денежном по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в обзоре российского автомобильного рынка компании PriceWaterhouseCoopers (PWC).

В январе-июле 2010 года в РФ продано 915 тыс. машин, в том числе 295 тыс. российских авто (+26% относительно 7 месяцев 2009 года), 310 тыс. иномарок российского производства (+42%) и 310 тыс. импортированных машин (-20%).
Стоимость проданных автомобилей за 7 месяцев 2010 года составила 16,4 млрд долларов. В частности, российских машин продано на 2,7 млрд долларов (+42% относительно января-июля 2010 года), иномарок российской сборки — на 5,8 млрд долларов (+76%), импортированных иномарок — на 7,9 млрд долларов (-15%), передает BFM.ru.
В течение января-июля 2010 года продолжилась наметившаяся в 2009 году тенденция сокращения доли иномарок, ввезенных в Россию из-за рубежа. По итогам отчетного периода доля импортных и произведенных в РФ автомашин сравнялась. Это произошло впервые c 2002 года, когда PWC начала фиксировать данные по рынку иномарок.
Изменению ситуации на этом рынке способствовали несколько факторов, среди которых PWC называет: инвестиции зарубежных автопрозводителей в Россию даже в кризисный период; таможенные пошлины; государственные программы стимулирования покупок, в том числе иномарок, произведенных на территории России. Аналитики PWC не видят предпосылок для изменения сложившейся с 2009 года тенденции по снижению доли импортируемых иномарок.
В 2009 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин в России снизились на 49% до 1 млн 466 тысяч автомобилей.