Мировые автоконцерны повысили прогнозы рынка России

Мировые автопроизводители, работающие в России, повышают ожидания по объему рынка в 2010 году на фоне роста продаж в последние месяцы.

Самый оптимистичный прогноз дал в среду японский автопроизводитель Nissan, который считает, что рынок вырастет до 1,9 млн машин в 2010 году с 1,47 млн в 2009 году.
"Российский рынок в целом восстанавливался быстрее, чем ожидалось, из-за более высокого роста ВВП, облегчения доступа к потребительскому кредитованию и правительственной программе утилизации", — сказал глава Nissan в России Гупиль де Буйе.
Французский автоконцерн Renault дает прогноз в размере 1,8 млн автомобилей.
Глава американского Ford в РФ Марк Оувенден прогнозирует сейчас емкость рынка в 1,6-1,7 млн машин, передает Reuters.
Как следует из презентации Mitsubishi, в 2010 году рынок вырастет до 1,6 млн машин, а на докризисный уровень — чуть менее 3 млн автомобилей — вернется к 2015 году.
Президент Mitsubishi Motor Осаму Масуко считает, что это может произойти даже раньше. "Я не вижу негативных факторов, которые могли бы замедлить этот процесс... Конъюнктура на российском рынке будет улучшаться", — сказал он Reuters.
"Сейчас явно на рынке прослеживается тенденция к его восстановлению", — добавил Масуко.
В начале года автопроизводители планировали продать примерно столько же, сколько и в 2009 году, или на 5–10% больше. Наиболее оптимистичный прогноз тогда сделал Nissan, планируя рынок объемом в 1,6 млн машин.
В последние месяцы продажи автомобилей в России заметно оживились благодаря восстановлению экономики и госпрограмме утилизации старых автомобилей.
В июле 2010 года рост в годовом исчислении составил, по данным Ассоциации европейского бизнеса, 48%. При этом по итогам года АЕБ ожидает роста российского авторынка на 14%, до 1,67 млн автомобилей.