Экологические нормы повлияют на транспортный налог

Автор фото: "ДП"

Транспортный налог на автомобили, не соответствующие экологическим нормам, может быть повышен. С такой инициативой выступил Минпромторг. Идею поддерживают не все.

В будущем году базовая налоговая ставка на автомобили снижается вдвое. На московском автосалоне представители Минпромторга рассказали о том, что в Министерство финансов направлено предложение скорректировать налоговые сборы в зависимости от экологических показателей каждого конкретного автомобиля. Таким образом, если автомобиль не соответствует эко-нормам, его владелец платит больше.
Как объяснили dp.ru в отделе коммуникативных технологий Минпромторга, "говорить о цифрах пока рано, расчетами должны заниматься уполномоченные ведомства, а наша задача привлечь внимание к проблеме дифференциации автомобилей по их экологическому классу. Для обновления автомобильного парка среди прочих мер, которые сейчас применяются, такая структура налогооблажения только усовершенствует ее. Но это никак не отразится в качестве дополнительной нагрузки на автолюбителях".
В Европе уже давно действуют экологические стандарты и подобный налог. Он стимулирует людей покупать новые экологически чистые машины. Но "если произойдет включение транспортного налога в акцизы на топливо, то данная система не нужна", - говорит Сергей Канаев, руководитель московского представительства, члена Координационного совета Федерации Автовладельцев России.
ФАС, в свою очередь, предлагала отталкиваться в экологическом налоге от двух показателей: размера лошадиных сил и показателей евро-стандартов. В таком случае налог вычислялся бы по средним показателям.
Как уверяют на "АвтоВАЗе", в настоящее время все автомобили LADA соответствуют экологическим нормам, принятым в России. "Классика" соответствует стандарту Евро-3, а LADA Kalina, Priora и LADA 4x4 соответствуют действующим и европейским требованиям Евро-4 и Евро-5.