Как взыскивают долги в Альфа–Банке

В интернет–дневниках идет бурное обсуждение того, как взыскивают долги в Альфа–Банке. Все началось с публикации одной из заемщиц банка, которая якобы столкнулась с неприкрытой грубостью при взыскании копеечного долга.

В интернет–дневниках Живого журнала стремительно набирает популярность сообщение пользователя logra, представляющегося как Ирина Василевицкая. Пользователь пишет, что является клиентом Альфа–Банка и по ее автокредиту возникла просрочка в размере $0,26. После этого автору поста якобы начали звонить сотрудники Альфа–Банка и требовать возврата долга в грубой форме.
При этом первый звонок раздался в воскресенье в 7 утра. В подтверждение своих слов logra опубликовала аудиозапись одного из таких разговоров.
За 4 дня к сообщению было оставлено более 2,5 тыс. комментариев. Аудиозапись прослушали более 37 тыс. раз.
На следующий день после публикации под сообщением появился комментарий пользователя, представившегося заместителем главного операционного директора Альфа–Банка Евгением Савенко. Он попросил у Ирины Василевицкой прощения.
"Методы взыскания долгов направлены в первую очередь на людей, которые злостно и умышленно уклоняются от выполнения своих обязательств перед банком", — написал он.
Автор комментария написал, что распорядился провести внутреннее расследование действий оператора и просит Ирину Василевицкую принять "скромную компенсацию" от него лично.
"К настоящему моменту расследование было проведено, — сообщил сегодня dp.ru Евгений Савенко. — Налицо нарушение оператором этики общения". По его словам, оператор уже уволен, а клиентка от компенсации отказалась.
Однако "нарушения бизнес–процесса" в ходе внутреннего расследования выявлено не было, отмечает Евгений Савенко. По его словам, "банк допускает звонки клиентам с 7 утра до 23".
Впрочем, такого рода схемы используются и для т.н. "вирусной" рекламы, которую человек распространяет сам не осознавая, что это реклама.
Косвенные признаки этого есть: недавно "Альфа-банк" запустил рекламную кампанию под лозунгом "Честным быть выгодно"; Ирина упоминала в своих сообщениях, что раньше работала в пресс0службе (где именно не уточняется); кроме того "смущает" быстрый ответ на сообщение топ-менеджера банка.
Сама Ирина Василевицкая, с которой удалось пообщаться dp.ru, такое предположение отвергает. "Проблема не в одном человеке, - говорит она. – Я убедилась, что это система. Мне звонили много раз разные люди. На это "Альфа-банк" ничего не ответил".