В Петербурге заработает первая платная дорога

Автор фото: Итар-Тасс

Южная часть Западного скоростного диаметра в четверг была сдана в эксплуатацию. В первом квартале 2011 года проезд по этой дороге станет платным. Однако цена проезда остается неизвестной.

В четверг, 14 октября, для движения открылся новый участок Западного скоростного диаметра (ЗСД) от Краснопутиловской улицы до Благодатной. Теперь протяженность рабочего хода ЗСД от кольцевой автодороги и до Благодатной улицы достигла 5 км, но наслаждаться бесплатным проездом по новой дороге осталось недолго.
В первом квартале 2011 года городские власти обещают ввести плату за проезд в виде "пилотного проекта". Уже смонтированы пункты взимания платы на съезде с трассы на Благодатную улицу. Готовится такой же пункт в районе Автомобильной улицы. Однако стоимость проезда чиновники не называют, ссылаясь на то, что пока не согласованы все юридические аспекты и тонкости. Губернатор Валентина Матвиенко лишь отметила, что проезд будет "доступным".
На первом этапе платить за проезд по ЗСД можно будет как наличными деньгами, так и кредитными картами через установленные кассовые пункты на трассе. Кроме того, предполагается введение универсальной карты–транспондера, которая будет крепиться на лобовое стекло и с нее дистанционно будет считываться информация при проезде через специальные устройства. Кроме того, может быть использована специальная БСК, изготовленная по аналогу с существующей картой метрополитена.
Все средства автомобилистов за проезд по ЗСД пойдут в бюджет ОАО "Западный скоростной диаметр", которое сегодня является заказчиком проекта и эксплуатирует дорогу. Эти деньги будут в первую очередь направлены на обслуживание будущего облигационного займа, который необходим для привлечения частных денег на продолжение строительных работ, рассказал генеральный директор "ЗСД" Игорь Лукьянов. Кроме того, деньги пойдут и на содержание работающей части дороги.
Вчера министр финансов Алексей Кудрин, по словам Валентины Матвиенко, подписал решение о выделении государственных гарантий для выпуска инфраструктурных облигаций под строительство диаметра. Сумма облигаций — 25 млрд рублей, на все 100% государство дает свои гарантии. До конца этого года будет выпущен первый транш на 10 млрд рублей. В 2011 году — на оставшиеся 15 млрд рублей.
Пока в строительство ЗСД вложены исключительно бюджетные деньги (Петербурга и федеральной казны). Теперь власти города рассчитывают вложить в строительство частные деньги, вырученные облигациями, а также деньги автомобилистов. Кроме того, в начале 2011 года все же планируется провести новый концессионный конкурс на выбор частного инвестора, который бы продолжил также строительство дороги.