Московские власти основательно взялись за решение автомобильного жилищного вопроса. Еще год назад "гаражная тематика" волновала москвичей больше, чем мировой кризис на Западе.
  Несколько лет назад москвичи столкнулись с 
неизбежностью сноса ряда гаражей, повсеместным искоренением "ракушечниства", 
которое началось в 2005 году. Митинги протеста возникали то стихийно, то 
организовано. Теперь ситуация как будто перестала быть "революционной" и перешла 
в рабочее русло. С 6 апреля начались совещания по вопросам гаражного 
строительства, в которых наряду с представителями органов власти, могут 
участвовать владельцы "плоскостных" автостоянок, представители общественных 
организаций и инициативных групп автомобилистов.
  В этом году в Москве планируется за счет городского бюджета 
построить 49 паркингов на 17 тыс. 650 машиномест. Эти гаражи в основном будут 
возводиться в микрорайонах, где в большом количестве сдано или строится 
социальное жилье. Сейчас в столице около 3,5 млн автомашин, и парковочными 
местами обеспечена только половина автовладельцев. К 2010 году городские власти 
рассчитывают увеличить этот показатель до 60%.Москве, таким образом, не хватает 
до 1,8 млн мест для парковки.
  "Пока мы вводим ежегодно порядка 100 - 120 тыс. машиномест, 
- отметил главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн 2 апреля на 
пресс-конференции в РИА "Новости". 
По его словам, объемы гаражного строительства в столице сейчас сопоставимы с 
объемами жилищного строительства.
  Мэр Москвы в середине марта заявил, что строительство 
гаражей по программе "Народный гараж" - задача стратегической важности. "В 
каждой управе города через систему "Народный гараж" мы должны сформировать целую 
базу по сбору средств на осуществление этой работы", - сказал мэр. Ранее префект 
ЮАО Юрий Буланов сообщал, что "народный гараж" на юге Москвы будет стоить 
порядка 170 тыс. руб., то есть дешевле отечественного автомобиля.
Читайте также:
Какие машины стоят в гаражах миллиардеров
  Также столичные власти планируют организовать специальные 
парковки для "малолитражек", чтобы "продвигать" компактные автомобили в сознание 
автовладельцев. Кроме того, создавать на обычных парковках "малолитражную" зону. 
"Префектурам административных округов поручено при согласовании размещения на 
территории города парковок автотранспорта учитывать требование о наличии не 
менее 15% парковочных мест для размещения малолитражных автомобилей", - сообщил 
чиновник из столичной администрации РИА "Новости".

