Зачем повышать транспортный налог в Петербурге

Автор фото: Trend

Идея повышения транспортного налога в Петербурге, озвученная вице–губернатором Михаилом Осеевским, на практике не встретила понимания. Среди читателей dp.ru — совсем.

Слова вице–губернатора почему–то не вызвали одобрения у рядовых владельцев машин. На dp.ru под материалом о повышении налога на данный момент 216 комментариев. Вот лишь некоторые из них:
"На дорогах много "американцев", от 200 л.с., 30% зашкаливает за 250 л.с., но года–то 99–05, кто будет платить при стоимости машины 350 тыс. руб. 113 тыс. руб. в год?" / Андрей
"Могу предложить всем собраться и провести небольшой марш несогласных, их, я думаю, будет много, лично у меня три машины, все больше 280 л.с." / Владимир
"Государство, как всегда, хочет сорвать куш сразу и много. Что будет, когда народ пересядет на Зачем повышать транспортный налог в ПетербургеЗачем повышать транспортный налог в Петербургемаломощные машинки, начнет переоформлять машины на дядю с периферии или за деньги убирать с ПТС лишних лошадей до абсурда? Откуда тогда государство возьмет деньги? Ему и сейчас–то не собрать со всех налог, а теперь и подавно". / Маруся
"Мне приходят налоги за машину, которую угнали в 1995 году, за машину, которую я продал лет 10 назад. И еще вопрос к разработчикам закона о транспортном налоге (кстати, кто это?) Почему я должен платить за машину, на которой я передвигаюсь только летом и то раз 10 за сезон? Раньше можно было оплатить налог за 3 месяца и все остальное время не платить, т.к. фактически машина не эксплуатируется. И вообще, у меня 2 машины, и я что, на двух сразу порчу дороги и экологию?" / Косой
"Вопрос тут не насколько, а в схеме начисления этого налога. Чем 100 л.с. отличаются от 101 л.с.? Почему цена разная?" / 78
Критика Смольного уже начала выходить на улицы. В Петербурге 24 октября состоится акция протеста, организованная рядом организаций, защищающих права автомобилистов. Митинг направлен "против дорогого бензина, высоких пошлин и увеличения транспортного налога".
Между тем остается вопрос: а зачем так повышать транспортный налог? По данным комитета финансов, этот налог является не самым основным — в структуре бюджета города на 2009 год он составляет 1,7%, т.е. этом году 4 593 831 000 рублей.
При этом видно, что от уплаты налога петербуржцы не скрываются — на 1 сентября собрано 90,7% от заложенной в бюджет суммы.