Хлеб и рубашка в одной корзине

Развитию сетевой торговли в Петербурге способствует и уменьшение количества мелкорозничных рынков. За дешевой одеждой все больше петербуржцев идет в гипермаркеты.

Среди всех российских городов Петербург лидирует по доле сетей в обороте розничной торговли. По данным Infoline, в Петербурге на сети приходится 83% оборота, в то время как в Москве -- всего 35%.
Усилению позиций крупных ретейлеров способствует и политика властей по «упорядочиванию» рыночной торговли. Сейчас в Петербурге работает всего около 150 комплексов мелкорозничной торговли, говорит Алексей Третьяков, председатель совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
«Гонения» на мелкорозничную торговлю, по его словам, начались в 2004 году. Тогда в городе было почти 900 таких комплексов. Одним из самых громких закрытий стала реконструкция Хасанского рынка в 2009 году. Новых площадок подобного формата в последние годы почти не появилось. Единственный комплекс, в чем-то заменивший их, -- Центр фермерской торговли, открытый недавно в Озерках.
Сокращение количества рынков способствует тому, что за покупками горожане все чаще приходят в супер- и гипермаркеты. Аналитики считают, что все больше петербуржцев будут покупать в больших магазинах не только продукты, но и непродовольственные товары.
Цены на товары на рынках и в сетевых магазинах Петербурга сейчас сопоставимы. Ретейлеры могут устанавливать сравнительно невысокие цены, так как большой объем закупок обеспечивает им существенный дисконт. Кроме того, торговые сети могут дешевле продавать товары под собственными торговыми марками.
Гипермаркеты обеспечивают покупателям более высокий сервис. «Там можно и примерить понравившуюся вещь, и вернуть ее, если обнаружился брак», -- перечисляет Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты