Ради ГЛОНАСС подорожают GPS–навигаторы

Автор фото: Итар-Тасс

Заградительные пошлины на GPS–навигаторы могут быть введены в конце 2010 года. Производители ГЛОНАСС давно лоббируют эту меру, но только сейчас российские навигаторы становятся конкурентоспособными.

"Мы завершаем разработку плана (повышения ввозных пошлин на
GPS–навигаторы. — Ред.) и в течение марта будем готовы его представить на
согласование", — заявил агентству РИА "Новости" генеральный директор ОАО
"Навигационно–информационные системы" (НИС) Александр Гурко. Одним из
направлений деятельности НИС является развитие системы ГЛОНАСС. Основные
владельцы НИС — Государственный институт космического приборостроения и АФК
"Система".
Процедура согласования пошлин затянулась в связи с созданием
Таможенного союза, пояснил Александр Гурко. Он выразил надежду, что решение
может быть принято до конца года, а сами пошлины повысятся до 25%.
Пошлины будут повышаться только на GPS–навигаторы в "чистом
виде". Приборы "двойного назначения", например телефоны со встроенным GPS, а
также двухсистемные устройства ГЛОНАСС/GPS повышение не затронет, успокаивает
Александр Гурко.
В четверг состоится заседание рабочей группы правительства,
на котором могут быть приняты какие–то решения по данному вопросу,
прокомментировали в пресс–службе Минпромторга.
Минпромторг предлагал повысить пошлины на GPS–навигаторы до
50% еще летом прошлого года, но тогда идея не прошла. Одной из причин могла
стать низкая конкурентоспособность навигаторов ГЛОНАСС. Они были намного больше,
тяжелее и дороже западных аналогов.
С тех пор российские производители достигли некоторого
прогресса. Так, в конце прошлого года конструкторское бюро "Навис" представило
приемники, которые могут работать сразу с четырьмя спутниковыми системами: GPS,
ГЛОНАСС, европейской GALILEO и китайской COMPASS. Технические параметры этих
устройств сопоставимы с западными, их массовое производство обещают начать в
июне 2010 года.
"Со следующего года на рынке будут представлены
двухсистемные российские чипсеты стоимостью около $10–15, что будет сопоставимо
со стоимостью односистемных модулей GPS, — заявляет Александр Гурко. — Это
практически не скажется на стоимости конечного изделия и предоставит
потребителям дополнительное качество при определении своего местоположения".
Главная проблема отечественных чипсетов заключается в малом
количестве их производителей и нерентабельности производства, признает вместе с
тем глава НИС.
В этом году российские компании "Навис" и "Геостар" получили
заявки на изготовление примерно 180 тыс. чипсетов, предназначенных для установки
в профессиональные телематические устройства, которыми оснащаются машины скорой
помощи, сил быстрого реагирования — МЧС и МВД, дорожная техника, грузовики и
общественный транспорт в ряде регионов.