Собянин показал новый курс для мэров

Автор фото: Итар-Тасс
Сергей Собянин

Сергей Собянин, избранный мэром Москвы, сделал несколько принципиальных заявлений. Он назвал градостроительной ошибкой строительство Москва–сити, обещал добиться персональной ответственности чиновников мэрии за свои решения и объявил борьбу коррупции.

"Я считаю, что Москва–сити, который построен практически в центре города, является градостроительной ошибкой. Но что сделано, то сделано. Необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса", — сказал Собянин на внеочередном заседании Мосгордумы, посвященном рассмотрению его кандидатуры на пост мэра Москвы.
Заявление Собянина можно рассматривать как принципиальную смену политического курса, хотя бы в рамках одного, но самого главного региона России.
В столице необходимо провести тотальную ревизию всех административных барьеров — как на уровне городской администрации, так и на уровне округов, районов и городских учреждений. "Сейчас для получения разрешения на строительство нужно пройти 40 инстанций и получить 274 согласования или экспертиз. Не надо думать, что бизнес никуда из Москвы не денется — это не так. Предприниматели могут уйти туда, где им будет лучше", — сказал Собянин.
Сергей Собянин намерен добиться того, чтобы каждый руководитель нес персональную ответственность за свои действия и за своих подчиненных. "Каждый чиновник должен знать, что его действия находятся под контролем граждан". Мэр города заявил также о необходимости всестороннего аудита текущей городской деятельности, а "не считать кнопки и скрепки, как это делается сейчас".
"Необходимо рачительно относиться к тратам бюджета и самым скрупулезным образом проанализировать его доходную часть: аренду имущества, плату за землю, дивиденды по акциям, принадлежащим московскому правительству", — считает Собянин.
Он также отметил, что в данный момент показатели доходов городского бюджета неадекватны возможностям их источников, а сам бюджет напоминает бюджет дотационного региона. Для решения транспортных проблем Москвы необходим специальный городской дорожный фонд, считает мэр. Собянин отметил, что необходимо вкладывать серьезные средства в комфорт и безопасность перевозок, а также повышать экологические стандарты. Он пообещал продолжить реализацию крупных дорожных проектов и, в частности, большой Ленинградки, четвертого транспортного кольца, реконструкцию основных магистралей.
"Высказывания Собянина обозначают принципиально новый вектор в политике не только Москвы, но и России, - считает Алексей Кострикин, директор НП "Центр социально-консервативной политики "Северо-Запад". - Собянин политик нового поколения и нового мышления, и задачи города будет решать иначе. Комплексность подхода - это необходимое качество политики, она нужна сейчас не только Москве, но и Петербургу. Думаю, заявленные реформы в Москве повлекут за собой перемены и Северной Столице, учитывая роль Петербурга как локомотива экономики всего Северо-Западного региона, это неизбежно", - считает эксперт.
Что касается Москва-Сити и Охта-центра, параллелей здесь, скорее всего не будет. Это две разные истории. Однако если комплекс высотных зданий объявлен ошибкой после того, как фактически достроен, у петербургских элит еще есть время подумать и найти компромисс, - отмечает Алексей Кострикин.