Сергей Собянин, избранный мэром Москвы, сделал несколько принципиальных заявлений. Он назвал градостроительной ошибкой строительство Москва–сити, обещал добиться персональной ответственности чиновников мэрии за свои решения и объявил борьбу коррупции.
  "Я считаю, что Москва–сити, который построен практически в 
центре города, является градостроительной ошибкой. Но что сделано, то сделано. 
Необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса", — 
сказал Собянин на внеочередном заседании Мосгордумы, посвященном рассмотрению 
его кандидатуры на пост мэра Москвы.
  Заявление Собянина можно рассматривать как принципиальную 
смену политического курса, хотя бы в рамках одного, но самого главного региона 
России.
  В столице необходимо провести тотальную ревизию всех 
административных барьеров — как на уровне городской администрации, так и на 
уровне округов, районов и городских учреждений. "Сейчас для получения разрешения 
на строительство нужно пройти 40 инстанций и получить 274 согласования или 
экспертиз. Не надо думать, что бизнес никуда из Москвы не денется — это не 
так. Предприниматели могут уйти туда, где им будет лучше", — сказал 
Собянин.
  Сергей Собянин намерен добиться того, чтобы каждый 
руководитель нес персональную ответственность за свои действия и за своих 
подчиненных. "Каждый чиновник должен знать, что его действия находятся под 
контролем граждан". Мэр города заявил также о необходимости всестороннего аудита 
текущей городской деятельности, а "не считать кнопки и скрепки, как это делается 
сейчас". 
Читайте также:
Первые шаги Собянина: разделение началось
  "Необходимо рачительно относиться к тратам бюджета и самым 
скрупулезным образом проанализировать его доходную часть: аренду имущества, 
плату за землю, дивиденды по акциям, принадлежащим московскому правительству", — 
считает Собянин.
  Он также отметил, что в данный момент показатели доходов 
городского бюджета неадекватны возможностям их источников, а сам бюджет 
напоминает бюджет дотационного региона. Для решения транспортных проблем Москвы 
необходим специальный городской дорожный фонд, считает мэр. Собянин отметил, что 
необходимо вкладывать серьезные средства в комфорт и безопасность перевозок, а 
также повышать экологические стандарты. Он пообещал продолжить реализацию 
крупных дорожных проектов и, в частности, большой Ленинградки, четвертого 
транспортного кольца, реконструкцию основных магистралей.
  "Высказывания Собянина обозначают принципиально новый вектор 
в политике не только Москвы, но и России, - считает Алексей Кострикин, директор 
НП "Центр социально-консервативной политики "Северо-Запад". - Собянин политик 
нового поколения и нового мышления, и задачи города будет решать иначе. 
Комплексность подхода - это необходимое качество политики, она нужна сейчас не 
только Москве, но и Петербургу. Думаю, заявленные реформы в Москве повлекут за 
собой перемены и Северной Столице, учитывая роль Петербурга как локомотива 
экономики всего Северо-Западного региона, это неизбежно", - считает эксперт.
  Что касается Москва-Сити и Охта-центра, параллелей здесь, 
скорее всего не будет. Это две разные истории. Однако если комплекс высотных 
зданий объявлен ошибкой после того, как фактически достроен, у петербургских 
элит еще есть время подумать и найти компромисс, - отмечает Алексей 
Кострикин.

