Проекты, которые не выстрелили

Автор фото: "ДП"

Next выяснил, почему самый ожидаемый в среде инноваторов инвестиционный проект 2008 года - социальная сеть Spooort - так и не был запущен.

Напомним, что весной 2008 года Вячеслав Рутштейн, первый вице–президент Союза промышленников и предпринимателей Петербурга выcтупил как частный инвестор и вложил в проект команды выпускника ИТМО Даниса Сулейманова около $200 тыс.
Планировалось, что к концу лета инвестор увидит первую версию сайта. Однако осенью стало ясно, что команда не укладывается в заданные сроки. В ноябре проект был заморожен. Инвестор не потребовал вернуть вложенные деньги, но заставил команду из студии QD проделать работу над ошибками.
"ДП" выяснил, что несмотря на первую неудачу, Вячеслав Рутштейн по–прежнему высоко оценивает потенциал инновационных проектов. В октябре 2008 года он возглавил Инновационный фонд QD и продолжает вкладывать деньги в интернет–проекты на ранней стадии развития суммы до $100 тыс.
Проекты, которые не выстрелили Проекты, которые не выстрелили
Героями похожей истории, которая произошла летом 2008 года, стали Евгений Марченков и Александр Павлов. В 2007 году они по­знакомились с частными инвесторами, которые предложили им запустить социальную сеть для бизнес-центров.
Для реализации проекта бизнес-ангелы выделили $15 тыс. Летом партнеры запустили первую версию сайта и через месяц закрыли его. Идея не выстрелила. Интересно, что с инвесторами стартаперы остались в хороших отношениях, однако начинать еще один проект не спешат.
Стало ясно, что венчурные инвестиции - не манна небесная. «Сейчас я понимаю, что участники проекта должны сами нести риски, вкладывать деньги. Команда, которая не хочет рисковать своими деньгами, просто не верит в будущее идеи. Наверное, и мы недостаточно верили в будущее нашего проекта, когда начали его реализовывать с подачи бизнес–ангелов», — говорит Евгений Марченков, эксперт по стратегическим технологиям компании «Майкрософт Россия».
«Теперь я бы дал инноваторам один совет: если можно не привлекать деньги, не привлекайте их. Попробуйте своими силами реализовать проект», — говорит Данис Сулейманов.