"Народный" Volkswagen Polo Sedan россияне ждут по полгода

Продажи нового Volkswagen Polo Sedan, созданного специально для России, буксуют. В наличии машин почти нет, а то, что есть, стоит 640 тыс. рублей.

В сентябре начались продажи Volkswagen Polo Sedan,
производство которого запущено в Калуге. Эта машина должна, по замыслу концерна,
стать в России народной. Цена от 399 тыс. рублей и заявленное качество должны
вывести модель в лидеры продаж.
Но "Деловой Петербург", обзвонив все девять точек продаж
Volkswagen в Петербурге, выяснил, что получить эту машину можно в лучшем случае
через полгода после оплаты. Получается, Volkswagen наступает примерно на те же
грабли, что и несколько лет назад Ford Motor Co. Тогда продажи ее популярной
модели Focus сдерживались ограничением объемов выпуска. Седанов не хватает во
всех комплектациях. Самый быстрый срок поставки (февраль–март 2011 года) обещает
"Автоштадт" (группа "Мега–Авто"). Дольше всех
придется ждать машины в "Балтавтотрейде" и "Нева–Автокоме" — до июля.
Единственный Polo Sedan в наличии, который можно было купить
в Петербурге в четверг в обед, нашелся в "Автоцентре Северо–Запад". Машину в
максимальной комплектации (по прайс–листу — 579 тыс. рублей) дилер предлагает за
640 тыс. рублей. Цену увеличило установленное дилером допоборудование.
Пресс–секретарь Volkswagen Андрей Гордасевич не считает
очереди на Polo Sedan негативным фактором. "Это говорит о популярности
машины", — уверен он. В этом году планируется продать в РФ 10 тыс. Polo
Sedan, в 2011 году — 30 тыс. Причем мощность завода в Калуге — 150 тыс. машин.
"Нам важно не продать как можно больше, а обеспечить качество машины и ее
сервиса", — объясняет Андрей Гордасевич, почему сейчас нельзя увеличить
производство модели.
Руководитель проекта Auto–dealer.ru Михаил Чаплыгин считает,
что в России слишком высоки доверие и любовь к бренду Volkswagen и россияне
готовы ждать Polo Sedan по полгода, по сути бесплатно кредитуя дилеров и завод.
До кризиса покупатели также ждали по году Ford Focus по привлекательной цене 349
тыс. рублей. Но сейчас минимальная цена Focus выросла до 439 тыс. рублей. Но и
таких машин в салонах нет —доступны лишь "Фокусы" на 100 тыс. рублей дороже. В
итоге Ford потерял лидерство на рынке.
Первое место теперь занимает Daewoo Nexia. Ее продажи
выросли в августе на 126%, во многом потому, что ее можно купить в любой
комплектации. Вдвое больше, чем год назад, продаются также доступные в любой
версии модели KIA и Chevrolet. А Renault Logan, который есть только в дорогих
версиях, потерял 6%.
Эксперты холдинга "Атлант–М" считают, что,
если бы не очереди, Polo Sedan было бы продано вдвое больше плана и многие из
тех, кто стоит за Polo Sedan в очереди, в итоге откажутся от него. Ведь
конкуренты не дремлют и готовят свои народные авто. Так, Hyundai планирует в
2011 году выпустить 105 тыс. моделей Solaris (фото этой машины
смотрите здесь>>>
). Эта машина одного класса с Polo Sedan.
Отсутствие очередей, скорее всего, сделает ее более
популярной.