Такими мерами думские депутаты предполагают бороться с пробками на дорогах.
  Законопроект о совершенствовании организации дорожного 
движения внесли в Госдуму единороссы Владимир Плигин, Мартин Шаккум и Александр 
Москалец. Его планируется рассмотреть в феврал, сообщает Neva24.
  По словам спикера Госдумы Бориса Грызлова, предложенные меры 
"носят комплексный характер", однако экспертам сразу бросилось в глаза, что 
непомерно много места в законе отведено повышению штрафов. В частности, 
водитель, не уступивший на перекрестке дорогу автомобилю, пользующемуся 
преимуществом, заплатит уже не 100 рублей, а тысячу рублей. С такой же суммой 
ему придется расстаться за нарушение правил остановки и стоянки.
  Штраф в 1,5 тысячи рублей предусмотрен за выезд на 
полосы, выделенные для общественного транспорта, за остановку или стоянку, 
повлекшую создание препятствий для дорожного движения, в частности, за остановку 
или стоянку далее первого ряда (последнее нарушение сейчас карается суммой в 300 
рублей). С 500 рублей до полутора тысяч поднимается штраф за нарушение правил 
дорожного движения в жилых зонах.
  Основанием для наложения штрафа за неправильную парковку 
может стать фото-, кино- или видеозапись.
Читайте также:
Цены на метро в Петербурге с 2013 года увеличатся
  И самое главное — принудительная эвакуация автомобилей - 
нарушителей снова будет производиться за счет их владельцев. Три года назад "Единая Россия" сделала себе 
PR на отмене этой нормы Кодекса об административных правонарушениях, и за 
эвакуацию стали расплачиваться региональные бюджеты. Однако оказалось, что 
бюджетных средств совершенно недостаточно, чтобы частные эвакуаторы могли 
получать хорошую прибыль и регионы завалили Думы законодательными инициативами, 
требуя вернуть прежний порядок. Однако, до сих пор все подобные инициативы были 
отвергнуты.
  В бюджете Петербурга на 2011 год на эвакуацию задержанных 
автомобилей предусмотрено 200 млн рублей. Если новый закон вступит в силу, 
бюджет не только сэкономит эту сумму, но, скорее всего, выручит гораздо большую: 
ведь число задерживаемых автомобилей не будет ограничено финансовыми 
возможностями.
  "Думаю, что законопроект потребует широкого общественного 
обсуждения", — предположил Борис Грызлов. По мнению президента коллегии правовой 
защиты автовладельцев Виктора Травина, новые штрафы введены без достаточных 
оснований и расчетов и скорее с целью пополнить бюджет. В США, по его 
информации, этому предшествуют опросы: у водителей, например, интересуются, с 
какой суммой они готовы расстаться, не пристегивая ремни безопасности. Кроме 
того, практика, по его словам, уже показала, что даже самые страшные штрафы 
"работают" не больше года. "Это, как водка", — шутит он. — Сначала все жалуются 
на повышение цен, а потом смиряются и снова покупают".
  Другие предложения по штрафам:
 - За проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика 
—1 тысяча рублей.
 - Если водитель переехал стоп-линию на асфальте перед светофором с горящим 
красным сигналом — 800 рублей.
 - Выезд на перекресток или пересечение проезжей части во время затора, 
мешающие движению в поперечном направлении, — от 500 руб. до 1 тысяч рублей.
 - Парковка на тротуаре или ближе 5 м от пешеходного перехода — 1 тысяча 
рублей.

