17:3608 февраля 201017:36
32просмотров
17:3608 февраля 2010
Группа компаний "Транзас" заключила договор на поставку комплекта радионавигационного оборудования для серии из 10 сухогрузов проекта RSD44 для Волжского пароходства.
  Это первые суда, строящиеся в рамках программы развития 
внутреннего водного транспорта РФ, отмечается в сообщении петербургской 
компании. По данным Российского речного регистра, средний возраст российских 
транспортных судов сейчас составляет 23,5 года.
  Для оснащения судов проекта RSD44 группа поставит 
навигационное оборудование, оборудование для внутрисудовой и внешней связи, 
навигационные пульты и систему видеонаблюдения. Кроме того, на суда данного 
проекта будет поставлена система речной электронной картографии СОЭНКИ 4000. 
  "Транзас" также изготовит для пароходства специализированный 
тренажер по управлению судном проекта RSD44. В настоящее время аналогов 
подобного тренажера нет в России. 
  Суда проекта RSD44 с рабочим названием "Речник" отличаются 
от своих предшественников (судов типа "Волго–Дон") меньшей металлоемкостью и за 
счет этого большей грузоподъемностью (до 5 тыс. т). Согласно проекту, суда будут 
оборудованы одноярусной палубной надстройкой, что позволит им проходить под 
неразведенными мостами Ростова и Санкт–Петербурга. Управление теплоходом 
планируется максимально автоматизировать, сократив экипаж с теперешних 12 до 
восьми человек. Кроме того, новый теплоход предполагается оснастить 
винторулевыми колонками, что даст  возможность разворачивать судно на 180 и 
360 градусов практически на одном месте, а также двигаться лагом.
  Многоцелевые сухогрузные суда дедвейтом 5458 т класса 
"Волго–Дон макс" проекта RSD44 строятся на Окском судостроительном заводе по 
проекту Морского инженерного бюро. Эти суда предназначены для перевозки 
генеральных и навалочных грузов, включая 20– и 40–футовых контейнеров 
международного стандарта высотой до 9,5 футов. В трюмах могут перевозиться 
металл и металлопродукция, металлолом, зерно, лес, бревна и пиломатериалы, 
калийные и минеральные удобрения, селитра, сера, уголь, строительные материалы, 
бумага и крупногабаритные грузы.
