В 2025 году количество заходов судов в Большой порт Санкт-Петербург возросло на 6,9%, сообщили в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления.
Осуществлено 4442 операции по прибытию и убытию судов.
Информацию озвучили в рамках отчётности о деятельности Северо-Западного таможенного управления за 10 месяцев 2025 года. Сообщается, что в общей сложности за этот период через таможенные посты в регионе деятельности Балтийской таможни проследовало более 6600 морских судов, этот показатель на 7,1% больше, чем за такой же период прошлого года.
Вырос пропуск судов и в Усть-Луге, где прошло 2246 операций, это на 8,9% больше по сравнению с 2024 годом.
“
"За 10 месяцев 2025 года в регион деятельности Балтийской таможни из Калининграда прибыло 546 судов, в Калининград убыло 547 судов (за 10 месяцев 2024 года прибыло 398 судов, убыло 403 судна)", — добавили в таможне.
В 2025 году на Балтийской таможне СЗТУ было возбуждено 1811 дел об административных правонарушениях, это больше, чем за прошлый год, на 35,3% (2024 год — 1338 дел об АП). Возбуждено 54 уголовных дела.
Для отработки мероприятий в 2025 году таможней 1160 раз привлекались служебные собаки, они обнаружили контрабандные сигареты, сильнодействующие и наркотические вещества, возбуждено 73 дела об административном правонарушении и пять уголовных дел.
Ранее "ДП" писал: отправки китайских контейнеров в порты СЗФО растут из-за снижения ставок фрахта.
Контейнеры из Китая идут напрямую в порты Балтики, об этом "Деловому Петербургу" рассказал президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. В этом году, впервые, их перегружают в дальневосточных портах. Ранее контейнеры перегружали и отправляли в западные регионы по железной дороге.
Между тем рост морских грузоперевозок в России столкнулся с дефицитом контейнеровозов. Каботажные перевозки внутри портов России осуществляются на сухогрузах, работающих только под российским флагом. И спрос на такие контейнеровозы растёт. Но российский флот не готов к такому вызову. Доля отечественных перевозчиков на Северо-Западе составляет менее 15%, а их суда значительно уступают по вместимости иностранным.
Порты Северо-Запада при этом имеют двукратный резерв мощностей по перевалке угля. Из-за дефицита припортовой железнодорожной инфраструктуры они не могут закрыть потребности.

