Терминал в Усть-Луге сможет принять за сутки 550 цистерн и вагонов с удобрениями

Автор фото: Ермохин Сергей
Строительство морского терминала "Port Favor" в Усть-Луге.
Терминал Port Favor в порту Усть-Луга после завершения строительства комплекса для перевалки сухих удобрений будет готов перерабатывать порядка 550 вагонов в сутки, из них 60 цистерн аммиака и 490 вагонов сухих минеральных удобрений, сообщил начальник железнодорожного комплекса терминала Владимир Гладченко.
Это более 35 тыс. тонн удобрений в сутки и до 14 млн тонн удобрений в год.
Увеличить объем перевалки удобрений в Усть-Луге позволит примыкание инфраструктуры к сети "РЖД" на станции "Лужская".
Железнодорожная инфраструктура комплекса включает 14 путей необщего пользования, станцию разгрузки вагонов, трансбордер, ж/д эстакаду для слива аммиака, соединительные пути с парком станции "Лужская".
"Комплекс по перевалке сухих минеральных удобрений находится сейчас в фазе активного строительства. Стройготовность — 70%, на терминал поставлено 90% оборудования, готовится к установке система АСУТП", — рассказал на конференции РИЛТТРАНС начальник железнодорожного комплекса терминала Port Favor Владимир Гладченко.
Комплекс наливных грузов терминала запущен в работу в декабре 2024 года, строительство комплекса для перевалки сухих удобрений продолжается. Терминал Port Favor предназначен для перевалки и хранения всех видов минеральных удобрений. Он является единственным в стране портом, который работает с аммиаком, а также единственным терминалом, который сможет работать, как с сухими, так и наливными грузами.
Запуск первой технологической линии терминала запланирован на весну 2026 года, всех мощностей — на 2027 год.
Терминал Port Favor после ввода железнодорожной эстакады для слива аммиака сможет удвоить мощности, писал ранее "ДП".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.