Самым популярным жанром для прослушивания на работе в Петербурге является рок, сообщили аналитики hh.ru и "МТС Музыка".
Исследование, охватившее более 3 тыс. соискателей, выявило интересные паттерны музыкальных предпочтений в зависимости от профессии, пола, возраста, должности и региона проживания.
В Петербурге самый высокий процент слушателей рока (26,2%) и электронной музыки (13,4%), чаще используют стриминговые сервисы (67,4%) и чаще слушают музыку во время работы (71,1%).
В отличие от Петербурга, в Ленинградской области более высокая доля тех, кто предпочитает слушать музыку в дороге (62,5%), снижается популярность стриминговых сервисов (21,9%) в пользу радио и чаще выбирают фоновую музыку с ИИ (15,9%).
В других регионах СЗФО (Архангельская, Вологодская, Мурманская области и др.) преобладают поп-музыка и рок, популярно радио и реже создают плейлисты для работы.
В целом руководители (54%) чаще слушают музыку на работе, чем специалисты среднего звена (44%) и начинающие специалисты (22%).
Более половины респондентов (58%) предпочитают стриминговые сервисы.
В зависимости от профкатегории наиболее популярны следующие жанры: поп-музыка — финансы и бухгалтерия (43%), рок — информационные технологии (30%), электронная музыка — производство и сервисное обслуживание (22%), рэп и хип-хоп — рабочий персонал (18%), метал — информационные технологии (10%), классическая музыка — добыча сырья (9%), джаз — искусство, развлечения, массмедиа (9%), инди — искусство, развлечения, массмедиа (14%), шансон — автомобильный бизнес (7%).
Ранее сообщалось, что только 22% петербуржцев действительно любят свою работу. Средняя оценка работников по шкале от 1 до 5 — 3,6 балла, а в 2024 году средняя оценка была 3,1 балла. При этом 20% заявили, что ни при каких условиях не останутся на нелюбимой работе.
Кроме того, аналитики подсчитали, что почти 80% петербуржцев получали неудобные вопросы на собеседованиях. Эксперты тогда выявили странные вопросы, которые могут задавать петербуржцам. Среди них оказались религиозные взгляды (2%), сексуальная ориентация (5%), внешность, включая пирсинг и татуировки (11%), политические взгляды (11%).
Каждый десятый респондент сообщил о вопросах о знаке Зодиака, а каждый четвёртый — о кредитах и задолженностях.

