Китайский бренд Hongqi значительно увеличил продажи в Петербурге и вошёл в тройку лидеров премиального сегмента, сообщил автоэксперт Денис Гаврилов.
В августе и сентябре в городе было зарегистрировано 144 и 138 новых автомобилей Hongqi соответственно, что стало лучшим результатом в 2025 году
Более высокие показатели были зафиксированы только в сентябре прошлого года — 148 автомобилей.
За первые три квартала этого года в Петербурге было зарегистрировано 746 новых автомобилей Hongqi, что на 24% превышает показатель за аналогичный период прошлого года (рост в первом полугодии составил 14%).
Основными драйверами роста стали кроссоверы HS3 и HS5, на которые в августе пришлось 75%, а в сентябре — 83% от общего объёма продаж бренда. Отмечается, что HS5, например, оснащён двигателем 2.0 мощностью 245 л.с. и полным приводом.
Рост продаж обусловлен сезонными скидками на модели HS3 и HS5, достигающими 25% от РРЦ, а также субсидированными кредитными ставками и корпоративной лизинговой программой, рассказал эксперт.
Эти модели широко используют в Китае для высокопоставленных чиновников и руководства Коммунистической партии Китая.
В мае Смольный объявил о закупке седанов марки Hongqi H9 для обслуживания чиновников и депутатов Петербурга за 77,5 млн рублей суммарно: всего планировали закупить 10 таких автомобилей стоимостью примерно по 7,75 млн рублей.
Напомним, в России цены на кроссоверы Hongqi упали на 39% за год. Также с 2024 года упали в цене BAIC — на 23,6%, SWM — на 23%, GAC — на 4,8%, а OMODA — на 3,9%. Кроме того, снизились цены на Chery — на 3,8%, на машины Exeed (–2,8%), LiXiang (–2,7%) и Jaecoo (–2,2%).
Напомним: за январь — июль в Петербурге было продано 20,7 тыс. новых китайских машин, что на 31% меньше результатов аналогичного периода 2024 года. Июльские продажи составили 3793 единицы, за год снизившись на 23%. При этом марки из Поднебесной продолжают доминировать на первичном рынке города.