Уровень удовлетворённости остаётся ключевым фактором для повышения лояльности новых сотрудников, рассказала "ДП" директор по персоналу ПЭК Наталья Пронякина.
По данным "Зарплата.ру", в первой половине 2025 года молодые специалисты составили рекордные 40% всех соискателей в российской логистике, что на 29% больше, чем годом ранее.
В топе вакансий, востребованных у молодежи, по прежнему входят курьеры, грузчики, водители, кладовщики, а также менеджеры по логистике и товароведы. Однако даже такой приток кадров не смог вывести из режима "дефицитных" водителей, курьеров, грузчиков и кладовщиков.
Заместитель генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрий Хрущалев рассказал "ДП", что найти опытного водителя категории "Е" не просто сложно, а невероятно сложно, учитывая возрастную категорию большинства кандидатов (старше 45 лет).
Молодые специалисты на рынке присутствуют, однако они ориентированы на высокую оплату труда и гибридный график работы. Руководитель по подбору офисного персонала СДЭК Ирина Емельяненко утверждает, что лишь 10% готовы бывать в офисе чаще трёх дней в неделю.
Медианная зарплата по специальности "логист" в первом полугодии 2025 года выросла до 66 тыс. руб., что на 5% больше, чем в этот же период 2024-го. Претенденты на должность курьера или водителя на собеседовании заявляют об ожидаемом уровне заработной платы от 100 тыс. до 146 тыс. руб.
Однако указанные зарплатные ожидания характерны только для "старта". Для удержания молодых специалистов компании постоянно индексируют зарплату. К примеру, в NC Logistic — на 25%. Сохраняются премии к отпуску и годовые выплаты.
“
"Для отслеживания уровня удовлетворённости мы регулярно проводим внутренние опросы вовлеченности сотрудников, анализируем внешние источники связи, например, сайты с отзывами о работе. На основе данных формируются планы улучшений по подразделениям, запускаются инициативы, направленные на повышение вовлечённости. Так, по итогам последних опросов мы запустили школу для руководителей и открыли раздел с вакансиями на внутреннем портале для тех, кто хотел бы расти внутри компании", – рассказал Хрущалев.
Кадровый дефицит в логистических компаниях подогревает e-commerce. Руководитель отдела по работе с персоналом NC Logistic Юлия Завалкина говорит об усилении конкуренции между ритейлом, маркетплейсами и логистическими компаниями.
Если верить бизнесу, то молодые специалисты сохраняют верность работодателю максимум на два года, а после "уходят за новыми офферами", признались в ПЭК. Бизнес, тем не менее, делает ставку на молодежь, так как "видит в них ресурс для цифровой трансформации и оперативных изменений".
По данным hh.ru, курьеры в Петербурге оказались на втором месте по доходам после программистов с уровнем заработной платы в 143 тыс. рублей в 2025 году. У лидеров зарплатной гонки доход превысил 160 тыс. рублей.
"ДП" писал, что каждый второй житель Северной столицы в 2025-м уже имел опыт временной занятости. В городе растёт количество предложений по подработкам, а их вклад в доход, по данным сервиса "Авито Подрабтка", составляет в среднем около 20%.