Маркетплейсы стали активнее продавать товары люкс–сегмента, выделяя их в отдельные разделы или сервисы. Визит в офлайн–бутик уже не так важен, как раньше.
Онлайн–площадки всё чаще добавляют в предложение товары класса люкс. Например, Ozon запустил отдельный раздел Ozon Fashion Lux с премиальными и селективными брендами. В разделе представлено более 350 брендов, ассортимент витрины формируется совместно с итальянскими партнёрами — в основном владельцами бутиков.
В пресс–службе компании рассказали, что за последние 3 года аудитория Ozon Fashion выросла в 5 раз, до более 42 млн покупателей.
“
"Доля состоятельных клиентов стабильно растёт: только за первое полугодие 2025 года число покупателей с чеком от 50 тыс. рублей увеличилось на 78%, а с чеком от 200 тыс. — на 72%. Динамика спроса на премиум и люксовые товары в Петербурге соответствует трендам, которые мы наблюдаем в Москве и других крупных городах России", — отметили в Ozon.
В июне Wildberries запустил раздел "Бренды", где собраны премиальные товары, международные и локальные марки, а также продукция мультибрендовых магазинов. Он формируется по отдельным принципам и включает позиции только со специальной меткой "Оригинал". Там представлены такие известные марки, как Lacoste, GUCCI, Versace, Tom Tailor, Tiffany, Prada, Jimmy Choo, Dolce Gabbanа.
“
"Мы продолжаем наблюдать тренд на смещение фокуса клиентов в сторону дорогостоящих покупок, в том числе одежды и техники. Это связано не только со значительным расширением количества селлеров, но и с ростом доверия к дорогим покупкам на маркетплейсе", — говорят в компании.
Динамика продаж по Петербургу подтверждает растущий спрос. Так, в августе по сравнению с июлем (первый месяц работы обновлённого раздела) самые высокие темпы роста продаж показал бренд Burberry (+77%).
На "Яндекс Маркете" работает раздел Ultima с товарами в ценовом сегменте выше среднего. Площадка также фиксирует рост продаж премиальных товаров. В Петербурге он составил 60% по итогам 2024 года.
Как рассказал "ДП" президент Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) Артём Соколов, в онлайне заметен тренд на рост покупок товаров премиум и класса люкс. Причём это прослеживается во всех товарных группах.
“
"В fashion в первом полугодии больше чем на 70% увеличилось число покупателей с чеком покупки от 50 тыс. и от 200 тыс. рублей. По сути на люксовые бренды сформирован стабильный спрос и есть аудитория, готовая платить за качество, марку и эксклюзивность", — отметил эксперт.
Онлайн–канал обеспечивает доступ к широкому ассортименту и возможность покупки из любой точки страны. При этом для покупателей границы между каналами уже неочевидны: знакомство с брендом может происходить в интернете, а финальное решение — приниматься в магазине, или наоборот.
Артём Соколов отмечает ещё один тренд: доля российских производителей одежды, обуви и аксессуаров растёт опережающими темпами, в том числе в дорогих сегментах.