На маркетплейсах выросли продажи премиальных товаров

Автор фото: Pixelshot/ Shutterstock/ Fotodom

Маркетплейсы стали активнее продавать товары люкс–сегмента, выделяя их в отдельные разделы или сервисы. Визит в офлайн–бутик уже не так важен, как раньше.

Онлайн–площадки всё чаще добавляют в предложение товары класса люкс. Например, Ozon запустил отдельный раздел Ozon Fashion Lux с премиальными и селективными брендами. В разделе представлено более 350 брендов, ассортимент витрины формируется совместно с итальянскими партнёрами — в основном владельцами бутиков.
В пресс–службе компании рассказали, что за последние 3 года аудитория Ozon Fashion выросла в 5 раз, до более 42 млн покупателей.
"Доля состоятельных клиентов стабильно растёт: только за первое полугодие 2025 года число покупателей с чеком от 50 тыс. рублей увеличилось на 78%, а с чеком от 200 тыс. — на 72%. Динамика спроса на премиум и люксовые товары в Петербурге соответствует трендам, которые мы наблюдаем в Москве и других крупных городах России", — отметили в Ozon.
В июне Wildberries запустил раздел "Бренды", где собраны премиальные товары, международные и локальные марки, а также продукция мультибрендовых магазинов. Он формируется по отдельным принципам и включает позиции только со специальной меткой "Оригинал". Там представлены такие известные марки, как Lacoste, GUCCI, Versace, Tom Tailor, Tiffany, Prada, Jimmy Choo, Dolce Gabbanа.
"Мы продолжаем наблюдать тренд на смещение фокуса клиентов в сторону дорогостоящих покупок, в том числе одежды и техники. Это связано не только со значительным расширением количества селлеров, но и с ростом доверия к дорогим покупкам на маркетплейсе", — говорят в компании.
Динамика продаж по Петербургу подтверждает растущий спрос. Так, в августе по сравнению с июлем (первый месяц работы обновлённого раздела) самые высокие темпы роста продаж показал бренд Burberry (+77%).
На "Яндекс Маркете" работает раздел Ultima с товарами в ценовом сегменте выше среднего. Площадка также фиксирует рост продаж премиальных товаров. В Петербурге он составил 60% по итогам 2024 года.
Как рассказал "ДП" президент Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) Артём Соколов, в онлайне заметен тренд на рост покупок товаров премиум и класса люкс. Причём это прослеживается во всех товарных группах.
"В fashion в первом полугодии больше чем на 70% увеличилось число покупателей с чеком покупки от 50 тыс. и от 200 тыс. рублей. По сути на люксовые бренды сформирован стабильный спрос и есть аудитория, готовая платить за качество, марку и эксклюзивность", — отметил эксперт.
Онлайн–канал обеспечивает доступ к широкому ассортименту и возможность покупки из любой точки страны. При этом для покупателей границы между каналами уже неочевидны: знакомство с брендом может происходить в интернете, а финальное решение — приниматься в магазине, или наоборот.
Артём Соколов отмечает ещё один тренд: доля российских производителей одежды, обуви и аксессуаров растёт опережающими темпами, в том числе в дорогих сегментах.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.