Городские жилкомсервисы предложат петербуржцам несколько стандартов содержания жилых домов, находящихся в их управлении, рассказал в интервью "ДП" председатель Жилищного комитета Денис Удод.
“
"Мы хотим предложить жителям укрупнённо три стандарта по аналогии с авиаперелётами: эконом-класс, комфорт-класс, бизнес-класс. Каждый из стандартов будет включать в себя определённый перечень услуг и их периодичность", — указал глава комитета.
По его словам, та минимальная плата за содержание общего имущества многоквартирного дома, которую собирают жилкомсервисы (принадлежащие городу управляющие компании), подразумевает услуги эконом-класса.
“
"Эконом — это базовый объём: раз в неделю подметание лестничных клеток выше третьего этажа, два раза в месяц протирание влажной тряпкой кабины лифта, базовый перечень работ", — пояснил Удод.
Более высокие классы обслуживания потребуют повышения взносов.
“
"Комфорт-класс — там немного больше объём услуг и повышенная периодичность их выполнения. Полы помоют не раз в неделю, а два раза в неделю, парадные будут чище. Это стоит немного других денег. Ну и бизнес-класс, когда и полы моют каждый день, и ещё какие-то услуги, и урна на каждом углу будет стоять, и консьерж в доме сидеть", — отметил председатель Жилкома.
По его словам, за тот или иной класс содержания дома его жители смогут проголосовать на общем собрании.
"ДП" писал ранее о превращении петербургских дворов в новостройках в продолжение квартиры: участники рынка поясняют, что подход к организации внутридворовых пространств в ЖК трансформировался. Учитывая высокие требования к качеству и функциональности придомовой среды, застройщики меняют подход в проектировании и реализации благоустройства.
О том, как россияне стали воспринимать отечественное жилищно-коммунальное хозяйство и как оценивают качество предоставляемых услуг в ЖКХ — в материале "Делового Петербурга".