16:4031 июля 202516:40
16:4031 июля 2025
По данным IBC Real Estate, за 5 месяцев 2025 года объем онлайн-продаж в России достиг 5,4 трлн руб. При этом, 90% от общего объема пришлось на 20 крупнейших ритейлеров, прирост год к году составил 29% и достиг 4,9 трлн руб. Сегодня эти игроки активно развиваются на рынке посредством расширения своего присутствия в новых регионах, пополнения ассортиментных линеек, запуска новых коллабораций и работы над созданием качественного клиентского опыта.
В июне совокупный объем складских площадей 20 крупнейших по объему онлайн-продаж ритейлеров составил 17 млн кв. м или 26% общего объема складских площадей. Ритейлеры, развивающие только онлайн-направление, а также многоканальные ритейлеры, остаются лидерами спроса на качественные складские объекты – по предварительным итогам II квартала 2025 года их доля составила 67% от общего объема спроса по всей России. Несмотря на значительное снижение темпов в сравнении с 2023-2024 гг., эти игроки продолжают расширять свою логистику для масштабирования бизнес-процессов по всей стране.
Мультикатегорийные маркетплейсы являются на сегодняшний день универсальными игроками, которые обладают широкой географией. Фокусируя свое дальнейшее развитие в регионах преимущественно на наращивании базы активных потребителей, они продолжают усиливать логистику в развивающихся регионах. Значительный потенциал для выхода в новые регионы имеет продуктовый онлайн-ритейл. Однако, из-за высокой стоимости организации логистики последней мили, развитие в новых регионах будет происходить преимущественно за счет витрин (Деливери, Купер, Яндекс Еда) – партнерских сервисов, которые обеспечивают инфраструктуру для доставки продуктов питания на дом, а также на базе ресурсов, которые развиваются в основном в онлайн (Самокат, Яндекс Лавка).
“
"Рынок онлайн-торговли России характеризуется высоким уровнем консолидации, как с точки зрения онлайн-продаж, так и с точки зрения складских мощностей. Ритейлеры не только наращивают объемы онлайн-продаж, но и формируют логистическую инфраструктуру всей страны. После интенсивного развития на протяжении последних лет, крупнейшие игроки на складском рынке и на рынке онлайн-ритейла – мультикатегорийные маркетплейсы – выстраивают стратегию по дальнейшему освоению регионов посредством точечной оптимизации логистики", – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики компании IBC Real Estate.