Минтранс оценил, как выросли цены на дорожный ремонт в России

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
Дорожное строительство.
В России за год возросла стоимость строительства и ремонта автотрасс, гласит доклад Минтранса.
Подорожали почти все виды дорожных работ.
Согласно ежегодному отчёту, значительнее всего подорожала реконструкция километровой полосы трассы 4-й категории. Это трасса с одной или двумя полосами движения без разделителей. Стоимость ремонта таких дорог выросла на 73%.
Средняя цена капремонта дороги 2-й категории (двух- или четырёхполосная трасса) выросла на 36,7%.
Самым дорогим видом работ остаётся строительство трассы 1-й категории. Четырёхполосная трасса с разделителем потребует 140,6 млн рублей за километровую полосу.
Напротив, сократилась на 24% усреднённая цена строительства дороги 4-й категории и реконструкции 3-й категории — на 43%. Содержание местной дороги обойдётся в 280 тыс. рублей за 1 км одной полосы, что стало самым дешёвым видом работ.
"Для вычисления средней цены Минтранс проанализировал сметы более 10 тыс. объектов, за исключением крупных мостов и развязок. В докладе также не учитывались затраты дорожников на выкуп земель, переустройство инженерных сетей и компенсационные выплаты", — пишет "Ъ-СПб", ознакомившийся с докладом.
Эксперты объясняют рост цен инфляцией. Выросли цены на битум, щебень, цемент и другие материалы. Кроме того, от разных условий объекта зависят объёмы земляных работ, применение различных технологий.
Как ранее отмечал "ДП", Петербург получит федеральную субсидию на развитие автодорожной сети. За 3 года Северной столице выделят из федеральных средств более 6 млрд рублей.
Напомним, что летом 2024 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) просил у Смольного ещё 211,1 млрд рублей в рамках дополнительных потребностей на будущую трёхлетку.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.