Результаты ЕГЭ по математике вызвали бурную реакцию среди родителей выпускников

Автор фото: Сергей Коньков / "ДП"
Уже неделю родители выпускников активно обсуждают результаты ЕГЭ по математике. Субъективно экзамен сразу показался более сложным, чем в последние годы, а баллы только подтвердили это ощущение. Можно предположить, что это часть новой политики по перенаправлению абитуриентов в колледжи и техникумы. Всё началось с расширения ссузов и укрепления их материально–технической базы, а закончится, видимо, уже анонсированным госрегулированием количества платных мест в вузах.
Казалось бы, зачем мешать институтам и университетам зарабатывать на тех, кто не смог поступить на бюджет? Но логика есть. Не секрет, что уже много лет наше высшее образование делится на две части. Первая отвечает за воспроизводство качественных высококлассных специалистов. Вторая — реализует сервисную функцию, оказывая выпускникам и их родителям услугу по получению социального статуса.
В современной России студентов высших учебных заведений гораздо больше, чем во всём СССР. Значительная их часть никогда не будет работать по специальности. Подвигая таких людей в сторону ссузов, где можно получить полезную, а теперь уже и хорошо оплачиваемую профессию, государство даёт понятный посыл. Но почему–то забывает, что само приложило руку к фетишизации вышки.
К примеру, до сих пор продолжает действовать "Квалификационный справочник должностей", первоначально утверждённый аж в 1998 году, в котором требование университетского диплома — буквально через строчку. Причём любопытная деталь: со средним образованием можно работать начальником цеха, но нельзя — менеджером по рекламе, можно начальником автоколонны, но нельзя заведующим общежитием. Создаётся впечатление, что чем менее прикладной и понятной казалась законодателю та или иная работа, тем более высокие требования он на всякий случай предъявлял к квалификации исполнителей. Справочник формально не обязателен, но рекомендован. Организации списывают с него собственные требования к кандидатам — это фактически национальный стандарт.
Наверное, повышая качество и избирательность высшего образования, а также престиж среднего профессионального, стоило бы отменить принятые почти 30 лет назад нормы, оставив их лишь для самых чувствительных сфер: медицины, жизнеобеспечения и так далее. А заодно ликвидировать в анкетах графу "образование", заменив её на "специальность", если надо, то с указанием уровня подготовки и, кстати, рейтинга оконченного учебного заведения.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.