Для работы автономных беспилотных систем на автодорогах, в небе и в воде необходимо менять регуляторную базу, об этом на панельной дискуссии, состоявшейся в рамках ПМЭФ-2025 заявил заместитель руководителя администрации президента РФ Максим Орешкин.
“
"Важно не просто дискутировать на тему беспилотных технологий. Необходимы конкретные шаги, сперва конкретные эксперименты, а потом конкретные внедрения. С точки зрения технологической повестки внедрения носят ключевой характер. Внедрение должно быть максимально быстрым", — подчеркнул Орешкин.
Технологии должны приносить пользу экономике, повышать комфорт, мобильность и доступность товаров и услуг для граждан, добавил он.
В качестве примера уже успешных решений он назвал платформенное решение от Яндекс.Такси. С его слов беспилотная технология уже доказала эффективность, снизив издержки компании при перевозке пассажиров. А пассажир получил услуги повышенного качества.
Ранее в нулевой день ПМЭФ-2025 презентовали первый рейтинг российских регионов по внедрению беспилотных технологий. Петербург в этом рейтинге признан регионом с возможностью развития.
Беспилотное движение в РФ в течение 5 лет станет привычным делом, ранее заявил министр транспорта России Роман Старовойт. Правила дорожного движения и законодательства для беспилотного транспорта, указал Старовойт, меняются уже сейчас.
Минувшей осенью стало известно, что в Петербурге создадут ещё один, второй по счёту научно-производственный центр (НПЦ) по беспилотным системам. Он будет располагаться на территории площадки "Шушары". Второй НПЦ, как заявил губернатор Александр Беглов, станет не только крупнее уже существующего НПЦ БАС на базе "Технопарка", но и создаст "новые серьёзные производственные мощности для разработки и сборки беспилотников".