Власти разработали два сценария возвращения ушедших из России брендов

Автор фото: Михаил Тихонов
Белый дом - здание, где размещается Правительство РФ.
Правительство РФ подготовило концепцию для возвращения зарубежных брендов. В ней рассматриваются два возможных сценария.
Об этом сообщает издание "Эксперт" со ссылкой на источники, знакомые с обсуждением концепции, а также федерального чиновника. Первый сценарий предполагает гринфилд-инвестиции со стороны западного бизнеса, например, строительство завода или реализацию другого проекта с нуля. Этим вариантом смогут воспользоваться даже те компании, которые уходили, не выполнив своих обязательств перед партнёрами и кредиторами.
Во втором сценарии предусмотрена подача заявки в подкомиссию правительственной комиссии по иностранным инвестициям, чтобы добиться возвращения ранее оставленных активов. Такое разрешение потребуется тем компаниям, которые захотят вернуть оставленные в России активы. В этом случае российские власти будут оценивать, насколько "цивилизованным" был уход зарубежного бизнеса.
Подкомиссия правкомиссии будет решать, выдавать ли разрешение на возврат активов и на каких условиях. В частности, будут ли требоваться компенсации и в каком размере, утверждают источники издания.
Изменения запрещают иностранцам обратный выкуп акций компаний, стратегически важных для развития России. Также отказать могут инвестору, связанному с недружественным государством.
Как писал "Деловой Петербург", в марте президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопросы, связанные с возвращением западных корпораций, а также в обязательном порядке позаботиться о преимуществах, которые получат отечественные производители при таком сценарии. На этом фоне Совфед предложил Кабмину рассмотреть обязательства, которые должен будет взять на себя иностранный автопром, чтобы перезапустить бизнес в РФ.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.