Мошенники теперь просят жертв самих обратиться в "техподдержку" для получения доступа к их аккаунтам на "Госуслугах", сообщили в пресс-центре МВД.
Для этого злоумышленники предоставляют россиянам поддельный номер.
В МВД уточнили, что потенциальной жертве приходит оповещение в виде электронного письма или сообщения в мессенджер, которое замаскировано под оповещение техподдержки со сведениями о неправомерном доступе к учётной записи.
Содержимое письма побуждает россиянина обратиться в техподдержку. При этом мошенники указывают "фейковый" номер телефона.
“
"Находясь под психологическим воздействием сложившейся ситуации, гражданин звонит на указанные номера и попадает в руки мошенников", — указали в пресс-центре.
Изменилась и цель неправомерного доступа к личному кабинету на "Госуслугах". Если раньше мошенники пользовались личными кабинетами жертв, с помощью которых оформляли на их имена займы в МФО и таким образом похищали средства, теперь они завладевают аккаунтами, чтобы оказать на потерпевшего психологическое давление в схемах по переводу средств на "безопасный счёт".
До этого сообщалось, что мошенники взламывают личные кабинеты россиян на "Госуслугах", представляясь медицинскими сотрудниками и предлагая жертвам пройти диспансеризацию.
"Деловой Петербург" рассказывал о доступном с 2025 года самозапрете на кредитование, которое можно установить на "Госуслугах".