Средняя стоимость ночи в отеле Петербурга в I квартале 2025 года составила 7,2 тыс. рублей, что на 10% выше показателя 2024 года, подсчитали в компании "Аэроклуб". Наиболее популярной категорией у деловых путешественников остаются четырёхзвёздочные отели, на которые пришлось 52% всех бронирований. Однако их доля продолжает снижаться: в 2024 году было 60%, в 2019–м — 65%. Средняя стоимость размещения в этой категории составила 7 тыс. рублей за ночь (+12% год к году).
На фоне снижения стандартного бизнес–класса растёт спрос на пятизвёздочные отели — их доля достигла 21% (против 20% в 2024–м и 15% в 2019–м), а средняя стоимость составила 9,8 тыс. рублей. Бронирования номеров в трёхзвёздочных отелях выросли на 25%, их общая доля достигла 20%.
Командировка с удовольствием
"Петербург остаётся одним из главных деловых направлений страны, но внутри стабильного спроса происходят важные сдвиги. Для бизнеса это период переосмысления тревел–стратегии. Ставка на качество, bleisure–поездки и выбор форматов, соответствующих не категории, а задаче, уже становится новой нормой. В условиях ужесточения конкуренции за кадры и одновременного давления на бюджеты со стороны поставщиков это решение оказывается не просто компромиссом, а конкурентным преимуществом", — считает управляющий директор компании "Аэроклуб" Юлия Липатова.
Интересно, что сотрудники компаний из сферы розничной торговли по–прежнему лидируют по числу ночей, проведённых в командировках в Петербурге, — доля их бронирований составила 22%. Растёт командировочная активность в промышленно–сырьевых и производственных секторах. Представители нефтегазового и энергетического комплекса провели на 31% больше ночей в отелях Петербурга, чем годом ранее.
По данным сервиса для организации деловых поездок "Островок Командировки", наибольший интерес у компаний, как и в прошлом году, вызывают четырёхзвёздочные и трёхзвёздочные отели в Петербурге: на них пришлось 40% и 20% бронирований соответственно с января по апрель 2025 года.
"Один из актуальных вопросов для бизнес–туристов сейчас заключается в том, как в условиях растущих цен оптимально расходовать бюджет на командировки. Поэтому бизнес скорее практикует рациональный и экономный подход к бронированию размещения, что подтверждают цифры. При этом рост интереса к пятизвёздочным отелям возможен в пиковые периоды, например во время проведения ПМЭФ", — резюмировали там.
Выставки притягивают
В 2024 году Петербург с бизнес–целями посетили 1,2 млн человек из России и зарубежья. По мнению президента Российского союза выставок и ярмарок Сергея Воронкова, у города есть возможности увеличить деловой турпоток в 2–3 раза. Опираться необходимо на развитие конгрессно–выставочной деятельности.
"Наша задача в том, чтобы повысить загрузку всей инфраструктуры индустрии гостеприимства как раз в низкий сезон. И это вполне реальная цель. Для этого нужно, в том числе при поддержке со стороны властей, увеличить количество деловых событий по ключевым компетенциям города и расширить пул организаторов", — прокомментировал эксперт.
По данным "Турбарометра Санкт–Петербурга", в 2024 году средний чек делового путешественника вырос на 19%: до 56 тыс. рублей за поездку для россиян и до 151 тыс. рублей для гостей из других стран. При этом 80% деловых туристов — участники конгрессно–выставочных мероприятий, отметил генеральный директор Конгрессно–выставочного бюро Санкт–Петербурга Сергей Азаренков.