Каждому студенту третьего курса SWISSAM известно, что именно на этом этапе обучения им предстоит открыть собственный ресторан. Правда, речь идет о pop-up заведении – формате, при котором ресторан функционирует лишь один или несколько дней.
В рамках курса F&B Facilities Management ("Управление помещениями и оборудованием в общественном питании") студенты самостоятельно разрабатывают концепцию будущего ресторана. К концу семестра они воплощают эту идею в реальность, открывая pop-up заведение на один день. Этот проект становится итоговым экзаменом. Студентам предстоит создать меню, оформить интерьер, а также готовить и обслуживать гостей – среди которых преподаватели, другие учащиеся и близкие друзья. Поп-ап рестораны чаще всего открываются прямо на территории кулинарного кампуса университета.
Как создается pop-up ресторан?
1. Разработка концепции ресторана
Студенты оставляют SWOT-анализ, придумывают дизайн интерьера и маркетинговую стратегию. Кроме того, создается технический проект ресторана.
2. Разработка меню
На занятиях в кулинарном кампусе ребята прорабатывают блюда и подачу, проводят дегустации.
3. Распределение обязанностей
На этом этапе студенты решают кто будет заниматься приготовлением пищи под руководством шеф-повара, кто станет официантом, управляющим или хостес.
4. Подготовка к открытию
Перед открытием pop-up ресторана учащиеся делают заготовки, сервируют столы, приглашают гостей.
5. Открытие и презентация pop-up ресторана
Представление проектов гостям и преподавателям, оценивающим результаты работы. После, начинается обслуживание посетителей: прием заказов, приготовление блюд и получение обратной связи.
Комментарий преподавателя курса Food & Beverage Facilities Management о самих проектах:
"Курс F&B Facilities Management завершает обучение по направлению F&B. За первые два года обучения студенты освоили основы сервиса, управления баром и контроля затрат. На данном этапе перед ними стоит задача разработать и запустить ресторан с нуля. Основной навык, который они развивают, заключается в умении не просто генерировать идеи, но и реализовывать их на практике. Практика позволяет применить полученные ранее теоретические знания, и многие справляются с этой задачей весьма успешно".
— Патрик Фарран, преподаватель курса Food & Beverage Facilities Management, генеральный менеджер премиального курорта "Первая Линия".
Pop-up-ресторан в SWISSAM — не просто воображаемый студенческий проект. За основу ребята берут реальные данные: изучают конкурентов, рассматривают локации для ресторана в городе. Самое интересное — это возможность взять готовую концепцию, разработанную в стенах учебного заведения, и воплотить её в жизнь. Благодаря такому практическому опыту, студенты получают не только теоретические знания, но и практические навыки, необходимые для запуска собственного бизнеса в будущем.