06:0018 декабря 202406:00
3просмотров
06:0018 декабря 2024
компания: LADOGA Задача: после модернизации производства висковых дистиллятов получить экспертную оценку качества новых образцов старт реализации: лето 2024 года
В начале июля 2024–го группа LADOGA приобрела дистиллерию "Центр–Продукт" в Ставропольском крае, специализирующуюся на производстве висковых дистиллятов (сырьё для изготовления виски). И сразу приступила к его модернизации. Мощности решено увеличить до 1,5 млн декалитров в год. Это выведет компанию на лидирующие позиции в стране по производству дистиллятов, в перспективе — не только висковых. Она сможет расширить ассортимент и существенно увеличить объёмы выпускаемой продукции — и продолжить поставлять сырьё для других производителей алкогольных напитков.
Однако первоочередной задачей для LADOGA стало повышение качества выпускаемых дистиллятов. С этой целью компания вложила в модернизацию предприятия порядка 1 млрд рублей: обновлено оборудование, усовершенствован ёмкостной парк, приобретены бочки из американского, французского, кавказского (скального) дуба; установлены дополнительные перегонные кубы, реконструированы цеха водоподготовки. Кроме того, приглашены специалисты высокого класса для внедрения инновационных технологий. Комплекс решений направлен на создание линейки уникальных продуктов, с разнообразием вкусовых оттенков и широкой ароматической палитрой.
Первые результаты быи уже к концу ноября 2024 года. Тогда группа LADOGA решила получить независимое экспертное мнение о качестве продукции, чтобы понять, верно ли выбран подход к созданию продукта. Оптимальный метод — слепая дегустация. Организатором выбрана исследовательская компания RATINGTELLING. На дегустацию она пригласила 16 экспертов. Для оценки им предоставили 19 образцов продукции: дегустация называлась "Виски и висковые дистилляты. Россия VS Шотландия, Ирландия". Их вкусовые характеристики и органолептические свойства эксперты оценивали по стобалльной системе. Лидером рейтинга, набрав 85 баллов, стал шотландский виски, вторую позицию с 84,7 балла взял ирландский виски, а на третьем месте — российский висковый выдержанный дистиллят от компании LADOGA, набравший 84 балла. Остальные экземпляры уступили победителям не более 3–4 баллов.
Однако участники гораздо выше оценили открытость производителя и готовность к диалогу с экспертным сообществом. По их мнению, именно такой подход позволит вывести российскую продукцию на новый уровень качества. Что весьма своевременно, учитывая высокие темпы роста виски в розничных продажах в России в 2024 году. Это говорит о смене предпочтений потребителя, и тренд в ближайшие годы сохранится, уверены эксперты.
