Экспертное мнение генерального директора ООО "ЛОГИКА" Чемодурова Евгения.
Мы часто сталкиваемся с тем, что юристы строительных компаний "обжегшись на молоке на воду дуют". И их пугает риск получить штрафы. И мы регулярно даем разъяснения и ссылки на нормативные документы
Во-первых, стоит сразу отделить "рекламу" от "информации". Все форматы, которые разрешены к установке на стройплощадке, относятся к информационным. Застройщик на этих поверхностях не размещает материалы сторонних рекламодателей, что сразу потребовало бы включения конструкций в городскую адресную программу. Чтобы соответствовать формату "информации" и в своих баннерах надо избегать изображения людей, использования рекламных слоганов, любых побуждающих к покупке призывов, стимулирующих акций.
Во-вторых, существуют форматы, которые вообще не требуют процесса согласования в контролирующих органах при соблюдении технических требований. Это паспорт объекта капитального строительства. И популярная особенно в темное время года световая информация на башенном кране. Где необходимо учитывать только технический регламент производителя и, конечно, ограничения владельца крана. Ростехнадзор уже не раз давал комментарии по возможности оборудования башенных кранов различной подсветкой, ссылаясь как на ФНП по ПС, утвержденных приказом №533 от 2013 года, так и на соответствующий технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011.
Сейчас на стройплощадке разрешено использовать следующие информационные носители:
- Паспорт стройки: Информационный стенд в фирменном стиле компании, который может быть до 9 кв.м., с обязательной информацией о строящемся объекте, застройщике, сроках выполнения работ, ответственных и т.п. Не требует согласования.
- Флагштоки с флагами бренда Застройщика и объекта: Высотой до 9 метров, группой 3-5 шт. Допускается устанавливать и несколько групп флагов, но не ближе 25 метров друг к другу. Требует согласования, как информационный носитель.
- Информационные щиты или баннеры на каркасе: Разрешено размещение непрерывной лентой вдоль ВСЕГО забора стройплощадки, но по высоте не выше ограждения (2 – 2,2 метра). Могут содержать изображения и название будущего здания, контакты отдела продаж, логотипы застройщика и объекта, информацию о ценах и условиях покупки. Если перед ограждением есть пешеходная галерея, то информационное поле может быть размещено над верхним срезом, но быть высотой 1,2 метра. Требует согласования.
- Световая реклама на кранах: Это может быть логотип застройщика или название строительного проекта, телефон. Отличительно яркий и заметный элемент. Но необходим очень строгий подход к выбору подрядчика на монтаж, так как работы высотные и необходимы соответствующие документы у компании.
- Оформление отдела продаж: Вывески на фасаде, фирменная айдентика – эти элементы можно согласовать ещё вместе с проектом самого представительства до его установки.
- Сервисные таблички и навигация: Небольшие указатели, которые помогают ориентироваться на территории стройплощадки также могут нести фирменный стиль помимо того, что содержат информацию. Не требуют согласования.
- Флагштоки с флагами бренда Застройщика и объекта: Высотой до 9 метров, группой 3-5 шт. Допускается устанавливать и несколько групп флагов, но не ближе 25 метров друг к другу. Требует согласования, как информационный носитель.
- Информационные щиты или баннеры на каркасе: Разрешено размещение непрерывной лентой вдоль ВСЕГО забора стройплощадки, но по высоте не выше ограждения (2 – 2,2 метра). Могут содержать изображения и название будущего здания, контакты отдела продаж, логотипы застройщика и объекта, информацию о ценах и условиях покупки. Если перед ограждением есть пешеходная галерея, то информационное поле может быть размещено над верхним срезом, но быть высотой 1,2 метра. Требует согласования.
- Световая реклама на кранах: Это может быть логотип застройщика или название строительного проекта, телефон. Отличительно яркий и заметный элемент. Но необходим очень строгий подход к выбору подрядчика на монтаж, так как работы высотные и необходимы соответствующие документы у компании.
- Оформление отдела продаж: Вывески на фасаде, фирменная айдентика – эти элементы можно согласовать ещё вместе с проектом самого представительства до его установки.
- Сервисные таблички и навигация: Небольшие указатели, которые помогают ориентироваться на территории стройплощадки также могут нести фирменный стиль помимо того, что содержат информацию. Не требуют согласования.
Если сложить все затраты на средний пакет оформления стройплощадки включая согласование, получим общую сумму в 1 500 000 рублей. На 30 месяцев строительства получаем ежемесячные затраты в размере 50 000 рублей. В сравнении с какой наружной рекламой это будет считаться дорогим?
Размещение информации на стройплощадке стало более доступным благодаря стандартизированным форматам и четким требованиям.