Как запустить страховой агрегатор за один месяц?

Сегодня рынок активно переходит на новую бизнес-модель – агрегаторы продуктов и услуг. Известные примеры: агрегаторы металлопроката, страховых продуктов, платежные агрегаторы и многие другие. Как можно запустить свой агрегатор страхования за месяц?
Еще несколько лет назад, когда пандемия перевела рынок в дистанционный формат, разработать и запустить собственную платформу агрегатора было сложно, долго и дорого. "В 2024 году для запуска собственного готового агрегатора потребуется всего один месяц", – заявляет разработчик страхового агрегатора Polis.Online.
Что это означает для рынка? Теперь процесс разработки агрегатора или запуск онлайн-продаж для страхового рынка сжался до сроков, исчисляемых днями и неделями, что существенно сокращает финансовые и трудозатраты. А время для бизнеса – это дорогостоящий ресурс. Особенно, если речь идет о рынках с высокой конкуренцией – например, страхование.
Мы говорим не только про запуск своих страховых агрегаторов, но и про запуск онлайн-продаж. "Важно отметить, что мы не просто сделали агрегатор страхования и теперь продаем лицензию на нашу разработку. Мы предоставляем инструменты под любой бюджет: кастомный кабинет для продаж, готовый виджет онлайн-продаж. При этом не имеет значения, кто наш клиент – крупный страховой брокер или небольшое риелторское агентство. Запуск электронных продаж стал в разы быстрее и дешевле."
Сейчас происходят ключевые изменения в структуре рынка страхования. Меняются правила игры, повышается доступность разработки агрегаторов. Это позволяет выйти в топ по продажам тем компаниям, которые раньше были далеко за пределами рейтинга лидеров.
Продажи страховых продуктов стали доступны и для тех, кто косвенно относится к этой отрасли: риелторы, автосалоны, банки. При этом покупать лицензию на использование агрегатора необязательно. Можно применять более простые инструменты: виджеты или кастомизированные кабинеты страхования.
Плюс внедрения таких инструментов – повышение накала конкуренции в отрасли. Это стимулирует страховщиков оказывать более качественные услуги и сдерживать цены. Появляются различные продукты, активно продвигаемые страховыми компаниями, например, страхование домов и квартир в коробочном формате, о котором еще несколько лет назад никто не продвигал на рынке.
С активным продвижением "новых" продуктов страховыми компаниями повышается осведомленность и осознанность потребителя. Сегодня люди покупают не только ОСАГО и страхование ипотеки, но и, например, страховые продукты для защиты своей недвижимости.
В конечном итоге расчет и средний чек, и LTV клиентов. Реализация готового страхового агрегатора по лицензии не просто повышает доступность онлайн-продаж, она меняет рынок и самих потребителей в лучшую сторону.