Недовольный покупатель всегда не прав?

компании: ИП Машинистов, Ozon, "Яндекс.Маркет" ситуация: негативные отзывы на маркетплейсах Последствия: судебные тяжбы

Индивидуальный предприниматель Олег Машинистов, которому принадлежит товарный знак Garlyn, с прошлого года судится за признание не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию отзывов на маркетплейсах Ozon и "Яндекс.Маркет". По данным базы "Электронное правосудие", чаще он получает отказы в судах. Всего подано более 30 исков, часть из них находятся на рассмотрении, некоторые отказы обжалованы.
Под брендом Garlyn производится бытовая техника. По мнению предпринимателя, негативные отзывы в ряде случаев несправедливо влияют на рейтинг товара и репутацию продавца. Например, товар мог быть повреждён при доставке. Или, если покупатель пишет, что кофеварка готовит "невкусный кофе", это претензия к кофе, а не к кофемашине. Наконец, в ряде случаев маркетплейсы перепродают товар, от которого отказался другой покупатель.
В одних случаях суд приходил к выводу, что оспариваемые сведения представляют собой субъективные мнения их авторов, которые к тому же можно оспорить в комментарии к отзыву. В других — судьи соглашались, что комментарии порочат деловую репутацию хозяйствующего субъекта и его товарного знака, поэтому могут повлечь причинение ущерба имущественным интересам заявителя.
Удовлетворение требований истца даёт ему возможность уже требовать опровержений, удаления негативной информации, а также компенсаций. Это можно делать по суду либо во внесудебном порядке, говорят юристы. Пока неизвестно, какой путь изберёт или уже избрал ИП Машинистов, — сведений об исках к самим маркетплейсам на данный момент нет.
Также неизвестно, могут ли стать объектами таких исков покупатели, оставившие негативный отзыв о купленном товаре.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.