В январе-мае 2024 года доля заявок на займы на обслуживание автомобиля стала на 11,5%, или в 2,5 раза, больше аналогичного периода прошлого года (4,6% в январе-мае 2023 года). Одновременно год к году выросла средняя запрашиваемая сумма: с 14,15 тыс. до 16,89 тыс. рублей (+19,3%).
Такие данные приводит онлайн-сервис альтернативного кредитования Moneyman (входит в финтех-группу IDF Eurasia). Он проанализировал спрос на микрозаймы по сектору МФО в Петербурге и Ленинградской области в разрезе заявок с целью получения средств на покрытие автомобильных расходов. Под автомобильными расходами подразумеваются траты на обслуживание, ремонт, страхование автотранспорта и пр. В выборке для анализа использовались 100 тыс. заявок на микрозаймы в рамках каждого отчётного периода.
По данным "Автостат-инфо", в Петербурге и Ленинградской области продажи новых автомобилей по итогам I квартала 2024 года выросли по сравнению с аналогичным периодом 2023-го на 77,5 и 95,5% соответственно.
“
"Подобная динамика объясняется растущей стоимостью обслуживания автомобилей, включая ремонт, топливо и т. д. При этом продажи автомобилей хоть и не достигли досанкционных объёмов, но активно восстанавливаются, количество владельцев автотранспорта увеличивается, что также отражается на спросе на займы исследуемого сегмента", — объяснил генеральный директор Moneyman Александр Пустовит.
При этом три четверти российских водителей опасаются столкнуться с поддельными или б/у запчастями при ремонте. Рост подделок на рынке автозапчастей фиксируется с 2023 года. Чаще всего подделывают масла и горюче-смазочные материалы, свечи зажигания, фильтры, детали подвески и рулевого управления.
Официальные дилеры теряют позиции в ремонте и обслуживании автомобилей, а "гаражные" станции техобслуживания (СТО) свою долю, наоборот, увеличивают. Причиной популярности "гаражных" СТО стала низкая покупательная способность и желание водителей сэкономить.