О возможностях развития СТМ на базе иностранных поставщиков и приоритетных критериев для бренда – рассказывают эксперты компании "Пластэк".
Что говорит статистика
По мнению экспертов, к лету 2023 года до 32% зарубежных бьюти-брендов ушло из России. Их место начали занимать локальные производители. Несмотря на рост потребительской лояльности к отечественной косметике, крупные дилеры все еще нацелены на расширение ассортимента из Европы и Азии.
Собственное производство vs СТМ
По оценкам аналитиков BusinessStat, российские бренды используют 60-70% импортного сырья. Это значит, что создать независимое от зарубежных поставок производство — пока что сложно и дорого. Выгоднее приобрести готовый продукт под запрос аудитории и скорректировать его позиционирование с помощью брендинга.
По мнению экспертов, в 2024 году на российский рынок выйдет на 9-22% иностранных ритейлеров меньше, чем в 2023. Зарубежный продукт продолжает быть эксклюзивным, потребители открыты к тестированию новых брендов — это хорошая возможность вывести свою иностранную марку.
Критерии развития СТМ
Перед созданием СТМ определите, какие критерии продукта будут приоритетными. Вспоминаем модель 7Р: продукт, цена, продвижение, место, процесс, люди, физическое окружение. Проанализируйте потребности клиентов и выявите "идеальное сочетание" — определите критерии, которые будут выделяться в вашем продукте.
Для сегмента мидл+ акцент может быть на:
● "продукт" (качество, УТП, упаковка, ассортимент);
● "продвижение" (ключевые сообщения, PR, реклама, промо);
● "люди" (персонал, обслуживание, представители бренда);
● "физическое окружение" (интерьер, атмосфера, комфорт клиентов).
В зависимости от целей и промежуточных результатов после вывода СТМ, приоритеты могут регулироваться.
Как пример, текущая цель "Пластэк" по развитию СТМ Ondevie — повысить узнаваемость бренда. Сначала подготавливаем "продукт": вводим актуальный ассортимент SPF-средств к летнему сезону и параллельно проводим полный редизайн постоянных линеек. И фокусируемся на "продвижение" — тестируем новые каналы: инфлюенс-маркетинг, коллаборации и совместные промо-акции с компаниями.