СДЭК вернул возможность отслеживать посылки на сайте после серьёзного сбоя

Автор фото: Сергей Петров / NEWS.ru / TACC
Девушка возле офиса компании СДЭК.
На сайте логистической компании СДЭК снова можно отслеживать посылки по номеру почтового отправления. Последние несколько дней эта функция была недоступна из-за серьёзного сбоя, вызванного хакерской атакой.
О том, что клиенты снова могут узнать, где находится их посылка, в пресс-службе СДЭК сообщили 31 мая. При этом представители компании подчеркнули, что данные в систему ещё подгружаются, поэтому отображение новых посылок и изменение их статусов могут происходить с задержкой.
"На данный момент доступна информация за два месяца. Если вы не нашли свою посылку, попробуйте, пожалуйста, позднее. В целях сохранения ваших данных, используйте сервис отслеживания только на сайте cdek.ru", — говорится в объявлении, опубликованном на страницах логистического оператора в социальных сетях.
Поскольку накануне СДЭК удалось возобновить выдачу отправлений в пунктах выдачи заказов, получатели могут забрать свои посылки, когда их доставят в нужный ПВЗ. В целом же работы по восстановлению обслуживания продолжаются: представители компании фиксируют все обращения о возникающих затруднениях и пытаются оперативно устранять выявленные неполадки.
О том, что СДЭК на сутки остановил обработку посылок из-за масштабного сбоя, стало известно утром 25 мая. Предполагалось, что работа сервиса возобновится в полном объеме с 27 числа, однако сделать этого не удалось. При этом клиенты СДЭК несколько дней не могли отправить и получить посылки, поскольку их решили не оформлять вручную, чтобы избежать ошибок.
Позднее ответственность за сбой в работе СДЭК взяла на себя международная хакерская группа Head Mare. Взломщики рассказали об этом в соцсети X (бывший Twitter; заблокирована в России) и в подтверждение опубликовали скриншоты, сделанные во время проникновения в систему сервиса. Также сообщалось, что для взлома сайта был использован вирус-шифровальщик.