Запрет нанимать мигрантов водителями общественного транспорта в РФ может обернуться острым дефицитом кадров в отрасли и остановить её развитие, уверены участники рынка.
Ранее о внесении соответствующего законопроекта заявил депутат Госдумы Сергей Миронов.
Радикальная инициатива не принесёт положительных результатов для экономики региона, Петербург и без этого нововведения находится в остром дефиците линейных кадров, убеждён эксперт по миграционной повестке и найму персонала, исполнительный директор приложения "Мигрант Сервис" Андрей Кладов.
“
"Будет запрет на работу в транспорте — трудовые мигранты уйдут в другие отрасли, где не менее необходимы: ретейл, строительство, HoReCa, промышленность. Важно решать проблему, а не устранять симптомы путём громких заявлений, обратить внимание на безопасность транспортной отрасли, а не запреты, которые создадут пробоину в логистике, транспортной отрасли", — считает Кладов.
Он пояснил, что в первую очередь необходимы реализация мер контроля за транспортными компаниями, соблюдением норм рабочего законодательства и контроль предрейсовых проверок техники и водителей. Представитель компании отметил, что Петербург лидирует по трудоустройству иностранных граждан на водительские должности.
Как следует из данных, которые предоставил "Деловому Петербургу" городской комитет по труду и занятости, в 2023 году лидирующей сферой по числу мигрантов стала административная деятельность и сопутствующие услуги (64,6 тыс. человек, доля мигрантов в отрасли — 18,5%), на втором месте идёт строительство (62,3 тыс. человек, 17,8%), далее — обрабатывающие производства (52 тыс., 14,8%), торговля на четвёртом месте (38, 6 тыс. человек, 11%), а транспорт лишь замыкает первую пятёрку отраслей по числу мигрантов (35,1 тыс., 10%).
С инициативой запретить мигрантам работать на транспорте и в образовании ранее выступил депутат Госдумы, лидер партии "Справедливая Россия — за правду" Сергей Миронов. Чтобы привлекать на работу россиян, по его мнению, "просто адекватные деньги надо платить". Поводом для подготовки соответствующего законопроекта эсеров послужила трагедия на Мойке 10 мая, где при падении в реку автобуса с пассажиром погибли 7 человек.
Полицейские задержали водителя автобуса Рахматшоха Курбонова. Известно, что мужчине 44 года, он уроженец Таджикистана, но обладает российским гражданством, зарегистрирован в Петербурге.
Адвокаты на суде отмечали, что Курбонов не судим, в его семье трое детей, он выплачивает ипотеку в РФ, имеет диплом юриста. На заседании при этом работал переводчик. Сам Курбонов извинился перед родственниками погибших, но заявил, что причиной аварии стала неисправная тормозная система.
Водитель автобуса Рахматшох Курбонов на суде по делу о ДТП на Мойке 10 мая
Представители компании-перевозчика ООО "Такси" утверждали, что упавший в реку автобус марки Volgabus был полностью исправен и прошёл техосмотр перед выходом на линию, а водителю провели необходимое освидетельствование. По версии перевозчика, Курбонов не справился с управлением.
Проведённая экспертиза, как позже выяснилось, подтвердила исправность тормозов упавшего в Мойку автобуса. По версии следствия, начальник автоколонны ООО "Такси" Джахангир Адалет оглы Халилов не предоставил шофёру достаточно времени для отдыха перед выходом на работу.