Российский бизнес постепенно переходит на отечественные системы бронирования переговорных

Автор фото: Беликов Валентин / "ДП"
Предприятия проявляют интерес к новому отечественному решению – системе бронирования переговорных российского производителя UTINET.
Система бронирования переговорных появилась практически сразу после ухода с рынка иностранных игроков. Команда UTINET взялась сделать продукт, который быстро и качественно закроет потребности в резервировании помещений и сделала это вовремя.
Российская система бронирования переговорных UtiClock используется рядом российских компаний, среди которых телеканал СТС, ЛитРес, особая экономическая зона "Алабуга", Lacoste, Тверской вагоностроительный завод, СК Юбилейный. Используют российское решение, в частности, и те, кто уже ранее установил зарубежные решения, включая Evoko.
Из чего же, из чего же, из чего же сделаны российские продукты?
Приоритетной задачей разработки нового отечественного решения была полноценная интеграция решения с Microsoft Exchange и другими сервисами Google. Конкурировать с ушедшими зарубежными брендами, в частности, со шведским производителем Evoko, можно было только так. Российский Битрикс24 также оказался в списке совместимости одним из первых. А сейчас уже можно интегрировать продукт с любым сервисом, у которого есть API.
Встречают по одёжке
Внешняя сторона интерактивного решения – интерфейс, с которым взаимодействует пользователь, должен был быть не хуже того, к чему уже привыкли. А привыкли к продуктам, которые создавались и совершенствовались годами.
При сжатых сроках и ограниченных ресурсах дилемма решалась "от простого". Интерфейс должен был стать понятным и аккуратным. Позже появились элементы брендирования и фоновые картинки. При этом, предприятия, у которых уже были установлены системы бронирования Evoko, заявили спрос на интерфейс, визуально неотличимый от интерфейса шведского производителя. Появилась и такая опция.
А что с поддержкой?
Производитель обещает год бесплатной технической поддержки после покупки решения. Компания отмечает, что 95% обращений в поддержку – это вопросы, связанные с нюансами подключения и интеграции. Еще небольшая часть связана с обновлениями Битрикс24.
Какие перспективы?
Растёт спрос рынка на интерактивную часть: мониторинг наличия в комнате людей, автоматическое включение и выключение света, автоматическое снятие брони в случае, если в зарезервированное время в помещении никого нет и на другие опции.
Зёрна посеяли, рост пошёл, а что дальше? Встретим ли мы качественное серийное производство российских продуктов, как и их обслуживание? Покажет время.