18:1106 марта 202418:11
13558просмотров
18:1106 марта 2024
Строительство грузового терминала в порту Певек на мысе Наглёйнын на Чукотке, который должен стать частью опорной инфраструктуры Северного морского пути (СМП), не обеспечено финансированием в полном объёме.
На проект не хватает 14,9 млрд рублей, пишет в среду, 6 марта, РБК.
Замдиректора департамента реализации проектов СМП — начальник отдела развития инфраструктуры СМП "Росатома" Константин Стасюк сообщил изданию, что необходимые средства выделены только на 2024 год.
На 2025 год в бюджете отсутствует 12,4 млрд рублей, на 2026 год — нет ещё 2,5 млрд рублей.
По словам менеджера госкорпорации, Минтранс взял на себя обязательство выделить из бюджета 12,4 млрд рублей на 2025 год за счёт программы "Развитие транспортной системы", но средства, выделенные по лимиту Минфина, были распределены на другие цели. Источник внебюджетного финансирования для реализации проекта пока не определён.
Терминал на мысе Наглёйнын строится для Баимского проекта, предполагающего освоение Баимской площади — одного из крупнейших неосвоенных медных месторождений в мире. Запуск горно-обогатительного комбината мощностью 70 млн тонн медной руды в год потребует новых портовых мощностей. Новый терминал на мысе Наглёйнын для морского порта в Певеке необходим для отгрузки руды на экспорт по СМП в страны Азии.
Эксперты не считают нехватку финансирования критичной, так как полагают, что сроки строительства Баимского ГОК будут сдвинуты минимум на год, а ввод терминала будет синхронизирован с началом его работы, отмечается в публикации.
Конкурс на строительство морского терминала в декабре 2023 года выиграло ООО "Межрегионстрой".
В марте прошлого года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение об инвестициях в Баимский проект в размере 55,2 млрд рублей, из которых 27,5 млрд рублей выделяется из бюджета, остальное — из внебюджетных источников. При этом финансирование самого грузового терминала оценивалось в 17,26 млрд рублей, а 10,37 млрд направлялось на создание инфраструктуры для мобильных плавучих атомных энергоблоков общей мощностью 318 мегаватт, которые обеспечат энергией разработку Баимского месторождения.
В рамках проекта будут построены объездная дорога в Певек и новые терминалы аэропортов в Певеке и Билибино, писал "Деловой Петербург".
Транзитный грузопоток по Северному морскому пути в 2023 году достиг 2,1 млн тонн, что является рекордом для маршрута. Стратегия правительства РФ по развитию Севморпути предполагает достижение грузопотока в 220 млн тонн к 2035 году, чему должна поспособствовать реализация более 150 мероприятий, общий объём финансирования которых составляет 1,8 трлн рублей.