Девушкам за рулем «Газели» — доверяют безоговорочно

Автор фото: Грузовичкоф

Считается, что логистика и грузоперевозки дело не женское: в транспортных компаниях водители, грузчики, логисты, механики и слесари — преимущественно мужчины.

Однако сервис «Грузовичкоф» доказывает обратное: женщины — грамотные специалисты и отлично справляются с грузоперевозками, и в транспортно–логистической сфере они занимают достойное место.
Рассказываем о женщинах сервиса, которые непосредственно отвечают за основную деятельность «Грузовичкоф» — операционную.
Водители и логисты — ключевые кадры: именно они отвечают за качественное выполнение заказов. Для того чтобы быть максимально эффективными, им нужно действовать в сплоченной команде друг с другом, а также — с клиентами, причём это взаимодействие не прекращается ни на минуту, так как сервис работает круглосуточно и без выходных.
Один из главных вызовов для логистов и водителей — нестандартность перевозок в сервисе: большая часть заказов — нерегулярные, маршрут которых нельзя заранее спланировать. Большое количество задач нужно решать в моменте — здесь и сейчас. Логистам и водителям нужна отличная согласованность в действиях, чтобы подобрать соответствующий экипаж под каждый конкретный заказ, а затем его оперативно и качественно выполнить. Нужно учесть все требования и запросы клиента, а также обстановку «в поле» — дорожную ситуацию, загруженность машин, наличие необходимых инструментов в автомобиле и многое другое. В связи с этим грузоперевозки — процесс, который пока нельзя полностью доверить искусственному интеллекту: каждую минуту что–то происходит и меняются вводные, а учесть их даже самый совершенный, но механизированный алгоритм ещё не способен, и необходимо профессиональное оперативное ручное управление, результат которого строится на крепких человеческих отношениях, полном взаимопонимании и взаимовыручке.
Так, операционная деятельность сервиса требует от людей внимательности, вовлечённости, самоотдачи, гибкости и позитивного настроя, а значит, она связана с эмоциональными нагрузками, и простой такую работу не назовёшь.
Ольга Курдычко, водитель Газели
Ольга Курдычко
Автор: Ирина Блинова
В сервисе я чуть меньше года. Начинала работать на легковом «Ларгусе», потом пересела на «Селёдку» — «Газель» с невысоким и длинным кузовом, а теперь езжу на самой востребованной «Газели» — высокой тентованной. Первое время боялась, думала, что не получится, что снесу все мосты из–за высоты кузова, но в Санкт–Петербурге всего два таких низких сооружения, да и с каждой поездкой по городу понимаешь, где и как лучше проехать, — этот «внутренний навигатор» важен для оперативности выполнения заказов.
В целом, опыт вождения у меня — почти 10 лет, раньше работала в такси, поэтому у меня есть необходимое понимание дорожной ситуации, и мне нравится ездить за рулём, а «Газель» в итоге оказалась обычной машиной, только немного больше. Кстати, хочу развеять заблуждение людей: для того чтобы быть водителем «Газели», не нужно получать дополнительную категорию — достаточно стандартной В.
Водителю важно чувствовать, где находятся колеса и понимать, как движется транспорт, чтобы вписать габариты даже в самый узкий проезд. Для этого мы регулярно тренируемся на площадке автотранспортного парка сервиса: паркуемся и выполняем маневры в специально созданных максимально стеснённых обстоятельствах. А ещё водителю нужно всегда понимать, какой будет тормозной путь и правильно тормозить, особенно в гололёд.
В моей работе мне нравится возможность общаться с разными людьми, понимать их потребности: что сейчас популярно, что нужно бизнесу. Так я удовлетворяю своё любопытство и расширяю кругозор — для меня это очень важно. А ещё работа в сервисе даёт мне возможность открывать новые места, в которые я могу попасть на «Газели», например, недавно довелось увидеть Монетный двор изнутри.
По отношению к себе предубеждения не замечала, даже наоборот — ежедневно ловлю восхищённые взгляды, некоторые делают комплименты — это приятно и повышает самооценку. Когда я ездила на «Ларгусе», клиенты могли сделать пару замечаний, посоветовать, как лучше проехать. Увидев меня за рулем «Газели» — сразу безоговорочно доверяют, потому что в этом случае я гораздо опытнее. К тому же клиенты видят, как я выполняю манёвры, видят моё ответственное отношение к делу, аккуратность и внимательность и доверяют ещё больше: забота всегда привлекает, а умение позаботиться и грамотно распределить свои ресурсы — отличительная черта женщин, которая отлично пригождается и в логистике.
Мой основной принцип при работе с людьми — сопричастность: важно понять запрос клиента и разделить его «боль» — посочувствовать, показать, что ты на его стороне в любом случае, и подсказать, что нужно и как лучше сделать, проинформировать. Мы работаем с живыми людьми, а не с роботами, поэтому на первом месте у меня стоит диалог и взаимовыручка: я всегда помогаю людям и не боюсь попросить о помощи их. Открытость этому миру, на мой взгляд, — залог успеха во всех делах.
Валентина Муллабаева, логист
Валентина Муллабаева
Автор: Ирина Блинова
В «Грузовичкоф» я пришла 1,5 года назад без опыта в логистике, что не помешало моему трудоустройству, так как в сервисе есть программа обучения логистов. С первого дня работы погрузилась в тему: меня закрепили за наставником, который обучил азам профессии, а затем — выпустили в самостоятельное плавание. Уверенность в своих силах пришла примерно месяца через три. Сначала я работала на обычных «Газелях», спустя год «пересела» на борты — это машины с открытым кузовом типа «Пирамиды», «Катюши». За мной закреплена колонна, в которую входит 45–50 экипажей — с каждым из них я на связи в течение своего рабочего дня.
После смены типа машин у меня добавились обязанности и ответственность: сейчас я сама назначаю заказы, к тому же на бортах мы возим нестандартный и негабаритный груз — длинные металлические трубы, сложные конструкции, перевозили городские новогодние украшения и ёлки. В этих случаях нужно уточнять мельчайшие подробности заказа и иметь в запасе несколько вариантов действия — на всякий случай.
Но новые задачи и функции помогают мне прокачать свои профессиональные навыки: чем сложнее заказ, тем однозначно лучше для логиста, который хочет достичь результатов в карьере. Вообще, логистика в «Грузовичкоф» — это настоящая школа жизни.
Мне нравится моя работа, потому что каждый день происходит что–то новое — поступают разные заказы, и ни один день не похож на предыдущий. Ежедневно тестируешь своё умение общаться с людьми: сначала налаживаешь взаимодействие с водителями, потому что у вас должна быть крепкая команда, которая заодно и может оперативно решить те или иные вопросы буквально в дороге, ведь клиенты обращаются с абсолютно разными запросами и вводными данными, которые могут резко измениться в зависимости от различных факторов и обстоятельств, как внешних, так и внутренних.
Общение с людьми — это эмоционально непросто: от твоих коммуникационных навыков зависит эффективность бизнеса в конечном результате. Я умею чётко доносить до людей свои мысли, умею применять различные тактики и стратегии поведения в зависимости от ситуации, чтобы быстрее достичь соглашения и прийти к пониманию между всеми участниками процесса.
На мой взгляд, девушек–логистов должно быть больше: в силу нашего позитивного настроя, отношения к жизни и желания сгладить все острые углы мы можем сделать общую работу ещё более эффективной и лёгкой.
Алиса Усова, логист
Алиса Усова
Автор: Ирина Блинова
Я работаю логистом чуть больше года. Как и Валентина, пришла без опыта — меня всему обучили на месте старшие коллеги. Увидела вакансию, и она меня заинтересовала — мне было любопытно попробовать свои силы в незнакомой сфере. Спустя время я убедилась, что мой отклик год назад — это удача, так как в сервисе совпали все базовые ценности, которые мне необходимы и без которых нет мотивации трудиться: коллектив и интересная суть дела, которым занимаешься. В моей работе нет рутины, которая со временем приводит к выгоранию, а коллектив — замечательный. Коллеги всегда готовы поддержать, подхватить задачу, проконсультировать, да и ко мне порой обращаются за советами и помощью, так что взаимовыручка для нас — не пустое слово.
Сейчас я отвечаю за легковой грузовой транспорт — «Ларгусы» или «каблуки», как мы называем их внутри команды. За мной закреплено 45 экипажей. С ними работать чуть проще, чем с «Газелями», так как габариты у легковых машин одинаковые: не нужно лавировать между ними, выбирая наиболее соответствующую запросу клиента. Кстати, в логистике мне пригодился мой предыдущий опыт продавцом в различных магазинах: я умею общаться с клиентами, знаю их основные запросы и «боли», знаю, как снять их возражения и как договориться, поэтому сразу выстраиваю грамотную коммуникацию и могу скорректировать поведение в диалоге.
На связи с водителями и клиентами, я в течение всей своей смены практически не выключаюсь из процесса: каждому нужно помочь, подсказать, направить, объяснить, с каждым договориться и поддержать. Например, недавно произошёл сбой в работе мессенджеров, и я обзвонила по порядку всех водителей и клиентов, чтобы удостовериться, всё ли идёт по плану, и скоординировать наши действия — мне небезразличен наш командный результат, я заинтересована, чтобы мы делали нашу работу на «отлично» и чтобы всем было комфортно.
Моё взаимодействие с водителями и клиентами основано на профессиональной дружбе: я знаю, что они нуждаются в моём внимании, в моей поддержке — это важно для взаимопонимания и положительного опыта работы с сервисом. Порой достаточно выслушать человека, поддержать разговор, чтобы после дело пошло как по маслу.
Я считаю, что внимательность, спокойствие, дружелюбие, а главное, заботливость — ключевые качества, которые помогают женщинам быть эффективными на работе, и в частности в логистике, а ещё для нас нет никаких преград — мы всегда сумеем договориться и сделать так, чтобы все в итоге остались довольны.
Анна Шаповалова, руководитель транспортного департамента привлечённого транспорта (РТД)
Анна Шаповалова
Автор: Ирина Блинова
Я пришла в сервис в ноябре 2022 логистом сразу в департамент привлечённого транспорта, то есть с самого начала работаю с привлечёнными партнёрами, которые включены в систему «Грузовичкоф». Причём я сама предложила свою кандидатуру в качестве логиста — не искала вакансии, а сразу позвонила в сервис. Ответили, что логисты нужны, а я сказала, что нашли лучшего.
У меня был опыт в логистике, поэтому в операционные процессы я вникла за пару дней. Спустя 9 месяцев работы меня повысили — я стала РТД. В тот момент департамент расширялся, и мне нужно было самой — с нуля — набрать водителей и создать свою колонну. Сейчас в парке привлечённых партнёров департамента три колонны, и в моей, самой молодой, уже 164 водителя.
В мои обязанности входят как административные задачи, так и задачи по кадровому блоку, операционному и даже маркетинговые. Это и расширение автопарка — поиск водителей на автомобилях, на которые есть спрос у клиентов, и взаимодействие с заказчиками, решение спорных ситуаций, координация действий всех участников процесса перевозок, обучение сотрудников департамента, но самое главное — это взаимодействие с водителями.
Основная отличительная особенность привлечённых партнёров — их независимость: они выполняют заказы на своём транспорте. Поэтому важно так выстраивать общение, чтобы они понимали и ценность работы в системе сервиса, и необходимость соблюдать наши правила и регламенты.
Мой принцип в работе и в жизни в целом — всегда всё объяснять и помогать человеку, если он обратился с вопросом или за помощью. Ещё будучи логистом, я именно так выстраивала взаимодействие с водителями: всегда отвечала на сообщения, перезванивала, подсказывала, уделяла внимание, искала решение ситуации, которое будет выгодно всем сторонам. Сейчас я могу уверенно сказать, что со всеми моими «подопечными» у меня хорошие отношения, потому что они понимают: я — руководитель объективный, но всегда за них, я их опора и поддержка, и они могут ко мне обратиться в любую минуту.
Мне нравится решать сложные задачи: в сервисе я развиваюсь день ото дня, и для меня это один из самых важных показателей, что я на своем месте. Кстати, среди РТД — я единственная девушка, и я, только придя в «Грузовичкоф», знала, что стану руководителем. На мой взгляд, это отнюдь не женская работа, потому что она требует спокойствия, выдержки, умения критически анализировать ситуацию и в целом боевого и твёрдого характера. У меня есть эти качества, которые по традиции считаются мужскими, и я могу их максимально показать, что безусловно мне пригождается и облегчает мой труд и труд моих коллег. Эта возможность проявить себя — ещё одна веская причина моей любви к «Грузовичкоф».