"Лучше пусть мы заработаем". Бизнес Латвии объяснил перевалку российского зерна

Запрет на импорт зерна из РФ не повлиял на зерновые сделки латвийского бизнеса
Автор фото: rop.lv
Рижский порт. Латвия.
Компании из Латвии продолжают деловое сотрудничество с Россией, несмотря на введённый страной запрет на импорт российского зерна.
В крупной международной продовольственной выставке Gulfood 2024 в Дубае, где заключались зерновые сделки, участвовали 14 латвийских организаций — портовые терминалы, логистические компании и страховщики грузов, передаёт портал латвийских общественных СМИ LSM.
Среди латвийских компаний в форуме были замечены компании с крупным оборотом: Avrora Baltic, чей оборот в 2022 году вырос в 3 раза почти до 180 млн евро, MG Trade (19,8 млн евро) и Danir 19 (16,7 млн евро), большинство из них не стали объяснять латвийским журналистам причины своего участия в мероприятии.
Председатель правления Ventspils Grain Terminal, экс-депутат Вентспилсской думы Владислав Шафранский заявил, что на зерновом форуме налаживались деловые контакты не только с Россией, но и с другими странами. Он также подчеркнул, что такие сделки — в интересах Латвии.
"Лучше пусть мы, Латвия, заработаем эти деньги", — сказал он. Предприниматель также указал на то, что через Латвию российское зерно перенаправляется в том числе в страны Центральной Африки, говорит в публикации.
Латвийский парламент 22 февраля ввёл запрет на ввоз в страну сельскохозяйственной и кормовой продукции из России, а также из Белоруссии.
По данным Министерства земледелия, в категории зерновых запрет коснётся всего 1,4% ввозимых из России грузов, а какие именно продукты попадут под запрет, ещё предстоит установить правительству страны. На транзит российского зерна через Латвию это решение не повлияет.
Латвийские предприниматели отмечали, что полный запрет транзита российского зерна не отвечает экономическим интересам республики. По их мнению, только за счёт местных грузов портовую и железнодорожную инфраструктуру республики будет невозможно поддерживать. В прошлом году в Латвии грузоперевозки по железной дороге рухнули на 27,6%, а грузооборот портов республики упал на 19,6%.