Каждый четвёртый житель Санкт–Петербурга хотел бы заняться бизнесом

Самые популярные варианты для старта — открытие магазина или кафе.

Четверть петербуржцев (25%) хотели бы открыть своё дело, а каждый десятый (10%) уже занимается бизнесом, показал совместный опрос СберСтрахования и "Деловой среды". Опрос проводился в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Выше всего доля респондентов, готовых заниматься предпринимательством, среди молодёжи 18–30 лет (38%), ниже всего — среди людей старше 60 лет (16%). По данным опроса, заняться бизнесом хочет каждый третий мужчина (32%) и каждая четвёртая женщина (25%). Уже развивают своё дело 10% мужчин и 8% женщин.
Отвечая на вопрос о наиболее перспективных и прибыльных видах бизнеса в 2024 году, 17% жителей Санкт–Петербурга назвали магазины продуктов, одежды, стройматериалов или других товаров. Столько же (17%) опрошенных — сферу общепита. Ещё 15% считают, что наиболее успешными будут частные производства, 11% — IT–компании. Строительство и операции с недвижимостью (8%) занимают только четвёртое место в рейтинге, на пятом — сельское хозяйство (7%). Реже всего в ответах упоминались гостинцы (2%), доставка товаров и сервис вызова такси (1%) и реклама (1%).
Респонденты также озвучили, почему они хотели бы заняться бизнесом. Среди наиболее распространённых причин: стремление больше зарабатывать (30%), наличие идеи для стартапа (19%), нежелание работать "на кого–то" (17%). Опрошенные россияне рассказали и о том, что мешает им заняться предпринимательской деятельностью. Почти каждый пятый (18%) отметил семейные обстоятельства, каждый седьмой (14%) — отсутствие идей. Каждый десятый (10%) рассказал, что на ведение собственного дела у него нет денег.
Треть россиян, которые задумываются о запуске бизнеса, (32%) полагают, что значительные средства для реализации их идеи не нужны. Остальные рассматривают возможности взять кредит (20%), получить инвестиции от партнёров по бизнесу (9%), взять взаймы у знакомых (5%).